Знакомство с предметами личной гигиены. Игра для улицы
Дидактическая задача:
формировать навыки правил личной гигиены, бережного отношения к предметам личной гигиены.
В начале игры воспитатель предлагает детям внимательно рассмотреть предметы личной гигиены или заменяющие их картинки.
Потом ребята отгадывают загадки.
1.
Ускользает как живое,
Но не выпущу его я.
Дело ясное вполне:
Пусть отмоет руки мне.
(Мыло)
2.
Вафельное и полосатое,
Гладкое и лохматое,
Всегда под рукою —
Что это такое?
(Полотенце)
3.
Частая, зубастая,
Вцепилась в чуб вихрастый.
Зубов много, а ничего не ест.
(Расческа)
4.
Резинка-Акулинка
Пошла гулять по спинке.
А пока она гуляла,
Спинка розовая стала.
(Мочалка)
После этого проводят соревнования участников. На игровой площадке чертят несколько дорожек (по количеству играющих).
Каждую дорожку делят на равное число квадратиков. Дети выстраиваются в ряд, каждый перед своей дорожкой.
Воспитатель называет предметы личной гигиены, одежду, обувь и т. д. каждому играющему по одному.
Если назван предмет гигиены, играющий должен подпрыгнуть на месте, если обувь или одежда — хлопнуть в ладоши.
После каждого правильного ответа ребенок имеет право перейти в следующий квадратик. Если ответ неверный — игрок остается на месте.
Побеждает тот, кто быстрее пройдет все клеточки.