Кто где живет. Игра для улицы
Дидактические задачи:
закрепить знания детей о лесе как о природном сообществе; сформировать представления об экологических нишах (этажах) смешанного леса и месте животных в них.
Лучше всего игру проводить на прогулке в лесу. Для игры понадобятся плоские модели с изображением четырех ярусов смешанного леса: травянистый покров, кустарники, лиственные деревья, хвойные деревья. Кроме этого, картинки с изображением различных животных: насекомых, земноводных, пресмыкающихся, птиц, млекопитающих.
На прогулке сначала дети закрепляют знания о ярусах леса. После этого предлагается игра. Силуэты животных раскладывают на скамейке обратной стороной. Дети поочередно берут по одному силуэту, называют животное и определяют его место в лесу. При этом ребенок должен объяснить свой выбор. За правильный ответ присуждается фишка. Если задание выполнено неверно, то фигурку-силуэт животного обратно выкладывают на стол, и действие повторяется с другим играющим.
Игру можно немного усложнить. На площадке или лужайке размешают четыре яруса леса так, чтобы они следовали друг за другом с небольшим промежутком. Потом всем играющим раздают картинки с изображением животных. Воспитатель говорит, что животные потерялись и не могут найти свой дом. По сигналу воспитателя (хлопок в ладоши или какая-либо другая команда) дети бегут каждый в свой ярус, например змеи, в травянистый покров и т. д. Побеждает тот, кто быстрее заселился.