Сад. Игра для улицы
Дидактическая задача:
закреплять представления о способах посадки плодово-ягодных культур, упражнять детей в разных видах ходьбы и прыжков.
Перед началом игры воспитатель обозначает территорию сада. Для этого можно мелом на игровой площадке нарисозать большой круг. Дети договариваются, кто каким будет деревом или кустарником. Можно заранее подготовить картинки с изображением деревьев и кустарников и раздать детям. Воспитатель говорит, что дети пойдут в сад друг за другом и будут идти по-разному: высоко поднимая колени, на носках, по краям площадки, прыжками продвигаясь вперед.
По сигналу дети останавливаются и произносят слова:
Мы сажаем сад:
Яблони и груши в ряд,
Смородину между ними,
Ближе к забору — малину.
После этих слов дети занимают соответствующие места: дети-деревья стоят на отдаленном расстоянии друг от друга, дети, изображающие смородину, приседают между деревьями, дети-малина становятся в шеренгу вдоль забора. Когда сад будет посажен, все участники игры произносят: «Будем сад поливать, урожай собирать».
После этого воспитатель обращает внимание на расстояние между деревьями, уточняет, почему нельзя близко друг к другу сажать деревья, а кусты — под деревьями. Оценивает вместе с детьми качество выполнения движений.
Правила: соблюдать достаточное расстояние между деревьями, выполнять все виды ходьбы.