Веселые зверята. Игра для улицы
Дидактические задачи:
обобщить знания детей о животных, подчеркнуть необходимость бережного к ним отношения.
Все играющие делятся на две команды: «Крылатые друзья» и «Веселые зверята».
Каждая команда приветствует другую.
Мы, команда «Крылатых друзей»,
Со всех концов земного шара
Шлем вам, «Веселые зверята»,
Наш дружный, крылатый привет.
От всех волчат,
От всех зайчат,
От всех бельчат и рысей
Шлем вам, «Крылатые друзья»,
Привет огромной силы.
Сначала идет приветствие команд.
Первыми задают вопросы своим соперникам «Крылатые друзья».
(Каких зверей зимой кормят ноги, а какие сами заготавливают корм? След какого хищника похож на человеческий? Тощим или жирным ложится медведь в берлогу на зимнюю спячку и почему?)
Затем вопросы задают «Веселые зверята».
(Слепыми или зрячими рождаются зверята? Какие звери летают? Какой хищник любит малину? Что птицам страшнее — голод или холод и почему?)
Потом вопросы командам задает ведущий.
(Что это за птица? Что это за зверь? (показывает картинки с изображением животных). Каких зверей называют косой, косолапый, серый, сохатый? Из каких произведений (они должны быть знакомы детям и подобраны заранее) эти слова? Кто автор?)
Конкурс художников.
От каждой команды участвуют два игрока. Побеждает тот, кто быстрее нарисует контурное изображение птицы или зверя.
Конкурс капитанов.
Капитаны по очереди задают друг другу вопросы.
(Какие звери зимой спят? Какие птицы водоплавающие? Какие животные хищные? Какие птицы прилетают к нам на зиму?)
Можно загадать загадки.
В воде купался, а сух остался.
На шесте дворец, во дворце певец.
В конце подводят итоги соревнования.