Разные цветы. Игра для улицы
Дидактические задачи:
научить детей любоваться растущими цветами, видеть и воспринимать их красоту, воспитать у детей бережное отношение к прекрасным творениям природы; закрепить знание названий садовых растении.
Ведущий читает стихотворение Т. Собакина:
Если я сорву цветок,
Если ты сорвешь цветок...
Если ВСЕ: и я, и ты —
Если МЫ сорвем цветы,
То окажутся пусты,
И деревья, и кусты...
И не будет красоты.
Ведущий подводит детей к выводу, что цветы нельзя рвать на газонах, клумбах и в скверах, что их сажают для того, чтобы вокруг было красиво и все любовались ими. Для букетов цветы специально выращивают.
После этого начинается игра.
Дети делятся на две команды. В одной каждый придумывает себе имя — название цветка, которое сообщает ведущему так, чтобы никто не слышал. Команды становятся друг напротив друга. Игра начинается с приветствия.
Команда детей говорит:
— Здравствуйте, цветы!
— Здравствуйте, дети!
Угадайте наши имена, — отвечают им «цветы».
Дети начинают перечислять названия цветов.
Угаданные «цветы» убегают в сторону.
Когда все названия угаданы, команды меняются ролями.
В конце игры дети хором вместе с ведущем читают стихотворение Т. Собакина.
После игры весной дети могут посадить или посеять цветы; в весенние и летние дни — полить цветы; в конце лета и ранней осенью — собрать семена растений.