Ручейки и озера. Игра для улицы
Дидактические задачи:
дать представление детям о том, какое большое значение имеют родники и другие источники чистой воды для всего живого на земле; познакомить детей с традиционно добрым отношением людей к родникам; научить понимать, что чистая вода — это бесценный дар природы, который нужно бережно охранять.
Воспитатель спрашивает у детей, откуда берется вода в реках и озерах. Потом рассказывает о том, что многие реки и озера, даже очень большие, в начале своего пути образуются слиянием небольших ручейков, которые вытекают из родников. Немало ручьев стекает в озера.
Любит и бережет родники наш народ: обкладывает их камнями, ограждает, делает над ними навесы.
На ухоженном роднике всегда есть кружка, которую оставила чья-то бескорыстная рука для всех и каждого.
Пейте, люди добрые, кристально чистую воду!
Можно почитать детям стихотворение И. Бунина:
В глуши лесной, в глуши зеленой,
Всегда тенистой и сырой,
В крутом овраге под горой
Бьет из камней родник студеный:
Кипит, играет и спешит,
Крутясь хрустальными клубалги,
И под ветвистыми дубами
Стеклом расплавленным бежит.
Лесные родники очень нужны зверям и птицам для водопоя. Необходимо следить, чтобы родники были чистыми, чтобы вода из них свободно текла в ручьи. Нужно беречь их от тех, кто не щадит ни красоту, ни чистоту природы. Родник — бесценный дар. Если родните засорился, надо срочно расчистить его, тогда наши реки и озера будут полноводными.
Затем детям можно предложить поиграть.
Ребята строятся друг за другом по 5—6 человек, руки кладут на пояс или на плечи впереди стоящему — это «ручейки».
По сигналу «Ручейки бегут» дети произвольно бегут каждый в своей колонне друг за другом. Все колонны бегают, не мешая одна другой.
По сигналу «Озеро» каждая команда, взявшись за руки, образует круг — озеро.