Меню
  • Главная
  • Музыка
    • Слушать музыку
    • Ноты
    • Музыкальные занятия
  • Поделки
  • Игры для детей
    • Подвижные игры на воздухе
    • Подвижные игры в помещении
    • Ребусы
    • Головоломки
    • Настольные игры
    • Викторины
    • Экологические игры
    • Развивающие игры
    • Кроссворды
  • Сценарии
    • Сценарии для дошкольников
    • Сценарии для школьников
    • Сценарии к 8 марта и ко Дню Матери
    • Сценарии к 23 февраля, 9 мая и на военную тему
    • Сценарии к Новому году, Рождеству и на Масленицу
    • Сценарии ко Дню Рождения
    • Осенние праздники
  • Загадки. Стихи
    • Стихи
    • Потешки, колыбельные
    • Загадки
    • Хочу все знать
  • Раскраски и рисунки
    • Раскраски
    • Рисование
  • Сказки
    • Азиатские сказки
    • Американские сказки
    • Русские сказки
    • Сказки народов России
    • Сказки народов Австралии и Океании
    • Сказки народов Европы
    • Сказки народов Ближнего и Среднего Востока
    • Сказки стран Африки
  • Статьи
  • Библиотека школьника
МЕНЮ
Мир детей Сайт для детей и родителей
  1. Вы здесь:  
  2. Главная
  3. Игры для детей
  4. Подвижные игры на воздухе
  5. Где что растет. Игра для улицы

Где что растет. Игра для улицы

Дидактические задачи:
учить детей понимать происходящие в природе процессы; дать представление о значении растений; показать зависимость всего живого на земле от состояния растительного покрова.

Вначале воспитатель рассказывает о значении растений. Деревья и все другие растения — это удивительные творения природы. Только они способны сохранять солнечное тепло, а потом отдавать его. Каменный уголь — это не что иное, как стволы, камни, ветки вымерших и неразложившихся деревьев. Залежи каменного угля хранят тепло, которое древние растения получили от солнца много миллионов лет назад, а теперь отдают это тепло, когда люди используют уголь для отопления помещений, при выплавке чугуна и стали, для нагревания паровых котлов.

Торф — это неразложившиеся ветки, стебли, листья торфяного мха — сфагнума — и других болотных растений.

Растения уникальны не только тем, что накапливают и хранят солнечное тепло. Они питаются совсем не так, как животные. Под теплыми лучами солнца растения усваивают углекислый газ воздуха и преобразуют его в крахмал и сахар. При этом нужна вода, которую они поглощают из почвы вместе с питательными веществами, чтобы расти и развиваться. Без воды, углекислого газа и солнечного света они не могут осуществлять процесс питания. Питаясь, растения насыщают воздух кислородом, что делает возможным жизнь всех других организмов, в том числе и самих растений, потому что и растения, и животные дышат кислородом, выдыхая в воздух углекислый газ. При питании растения выделяют кислорода гораздо больше, чем используют для дыхания.

Солнечное тепло поступает в корни, ветки, стволы, листья, цветы, плоды, семена, которые служат кормом для самых разных животных. Так солнечное тепло распределяется между всеми живыми организмами на земле. Но и этим не исчерпывается роль растений в природе. Растения защищают почвы, на которых растут, от разрушения ветрами и водой. Они сберегают полноводность рек и препятствуют наводнениям; влияют на климат, делая его более благоприятным; очищают воздух от пыли и вредных промышленных газов; создают красоту вокруг.

После беседы, чтобы закрепить сказанное, можно поиграть в веселую игру.
Воспитатель называет разные растения и кустарники, а дети выбирают только те, что растут у нас.
Если растут — дети хлопают в ладоши или прыгают на одном месте (движение можно выбрать любое), если нет — дети молчат.

— Яблоня, груша, малина, мимоза, ель, саксаул, облепиха, береза, вишня, черешня, лимон, апельсин, липа, клен, баобаб, мандарин.

Если дети справились успешно, можно деревья перечислять быстрее:

— Слива, осина, каштан, кофе, рябина, платан, дуб, кипарис, алыча, тополь, сосна, каланча.

В конце игры подводят итог, кто больше всего знает деревьев.

Где что растет. Игра для улицы

Предыдущий: Вышибалы. Подвижная игра для компании Назад Следующий: Гепард и зебры Вперед