Меню
  • Главная
  • Музыка
    • Слушать музыку
    • Ноты
    • Музыкальные занятия
  • Поделки
  • Игры для детей
    • Подвижные игры на воздухе
    • Подвижные игры в помещении
    • Ребусы
    • Головоломки
    • Настольные игры
    • Викторины
    • Экологические игры
    • Развивающие игры
    • Кроссворды
  • Сценарии
    • Сценарии для дошкольников
    • Сценарии для школьников
    • Сценарии к 8 марта и ко Дню Матери
    • Сценарии к 23 февраля, 9 мая и на военную тему
    • Сценарии к Новому году, Рождеству и на Масленицу
    • Сценарии ко Дню Рождения
    • Осенние праздники
  • Загадки. Стихи
    • Стихи
    • Потешки, колыбельные
    • Загадки
    • Хочу все знать
  • Раскраски и рисунки
    • Раскраски
    • Рисование
  • Сказки
    • Азиатские сказки
    • Американские сказки
    • Русские сказки
    • Сказки народов России
    • Сказки народов Австралии и Океании
    • Сказки народов Европы
    • Сказки народов Ближнего и Среднего Востока
    • Сказки стран Африки
  • Статьи
  • Библиотека школьника
МЕНЮ
Мир детей Сайт для детей и родителей
  1. Вы здесь:  
  2. Главная
  3. Игры для детей
  4. Подвижные игры на воздухе
  5. Эстафеты на уроках физкультуры для школьников

Эстафеты на уроках физкультуры для школьников

Простота в проведении, доступность школьникам любого возраста и любой физической подготовки делает эстафеты отличным средством развития выносливости, быстроты, ловкости. Они привлекают ребят своей соревновательностью, эмоциональностью, возможностью сразу видеть результат борьбы. При проведении эстафет необходимо учитывать следующие условия:

  • Место проведения эстафет должно отвечать технике безопасности.
  • У каждой команды должно быть достаточно свободного места при пробегании своих этапов.
  • Задания должны быть доступны возрасту занимающихся.
  • Команды составляются примерно равные по силам.
  • При проведении эстафет в спортивном зале не допускать касания стен руками, эстафетной палочкой, мячом и т. д.

Примерные эстафеты

1.

Команды становятся в колонну по одному. На расстоянии 10-15 м напротив команд находятся стойки. По команде «Марш!» первые номера бегут к стойкам, обегают их, возвращаются, обегают свою команду и передают эстафетную палочку следующему. Побеждает та команда, последний участник которой первым пробегает линию старта.

2.

Ставятся две стойки на расстоянии 16 метров друг от друга. Посередине между ними — линия старта ц финиша, на которой становятся две команды в колонну по одному в произвольном порядке. Команды стоят в противоположных направлениях. По команде «Марш!» первые номера бегут по кругу против часовой стрелки, обегая стойки, передают эстафетную палочку вторым номерам и т. д. Побеждает команда, последний участник которой первым пересекает линию финиша. Если команд несколько, то вначале проводят предварительные забеги, а потом финал.

3.

Построение на эстафету такое же, как и в предыдущей. В руках у первых номеров мячи. По сигналу они бегут, обегают стойки, от стойки на своей половине бросают мяч вторым номерам и становятся в конец своей колонны и т. д. Последний участник бросает мяч первому номеру. Тот, поймав мяч, поднимает его вверх. Кто сделал это первым, команда того и выигрывает. При нескольких командах вначале предварительные забеги, потом финал.

4.

Беговая дорожка стадиона разбита по кругу на 4 равные части. На каждой из 4-х линий становится команда. Необходимо по команде «Марш!» пробежать всей командой вместе 2 круга — 800 метров (если дорожка 400 метров). Время первого и последнего участника суммируется и делится на 2. Побеждает команда, у которой наименьшее время.

5.

Команды рассчитываются по номерам. Напротив каждой команды на расстоянии 10-15 м лежит на подставке мяч. Учитель громко называет любой номер. Названный номер бежит, берет мяч и бросает своей команде. Команда, поймавшая первой, получает 1 очко, второй — 2, третьей 3 и т. д. Побеждает та команда, у которой меньше сумма мест.

6.

Эстафета «Все сразу». Команды бегут одновременно в полных составах. Участники каждой берутся за руки, девочки впереди, бегут к своим стойкам, находящимся в 20 метрах от команды, обегают их и направляются на прежние места. Побеждает команда, участники которой не расцепив руки, первыми займут исходное положение. Места команд по порядку финиширования.

7.

Напротив каждой команды на расстоянии 10-15 м — стойка. Первый номер с мячом в руках, забежав за стойку, сразу бросает мяч своей команде. Второй ловит, обегает стойку, бросает мяч третьему и становится за первым номером в колонну. Последний участник бросает мяч в сторону старта. Побеждает команда, у которой мяч после броска последнего участника быстрее всех пересечет линию старта.

8.

Все команды строятся в колонну по одному в произвольном порядке у общей линии. Первые номера прыгают в длину с места, отталкиваясь двумя ногами одновременно. Замер по пяткам первого касания пола. Вторые номера прыгают с места приземления первых и т. д. Места команд определяются по дальности отметок последних участников.

9.

Команды в полных составах у линии старта в колонну по одному в произвольном порядке. Перед ними на расстоянии 12 метров — две стойки с планкой на высоте 70 см, на месте приземления — гимнастические маты. Первые номера бегут, перепрыгивают через планку, касаются рукой отметки за матом, бегут обратно по прямой, обегают свою команду, касаются рукой второго участника и становятся в конец колонны. Затем бежит второй и т. д. Побеждает команда, последний участник которой первым пересекает линию построения команды.

10.

Условия те же. Только в руках у первых номеров теннисные мячи. Они, коснувшись отметки за матом мячом, бросают мяч обратно вторым номерам и остаются там. Последние участники касаются мячом отметки, и эстафета закончилась.

11.

Мальчики — напротив девочек на расстоянии 12 м. По команде «Марш!» первые номера мальчиков на одной (любой) ноге прыгают до колонны девочек, передают эстафетную палочку впереди стоящей участнице и становятся за девочками. Она боком (любым) приставным шагом выполняет перемещение к колонне мальчиков, передает эстафетную палочку впереди стоящему, становится за мальчиками и т. д. Места определяются по порядку финиширования последних девочек.

12.

Три команды у линии старта в колонне по одному. Напротив каждой команды на расстоянии 15 м лежит скакалка. Первые номера бегут к скакалке, завязывают по краям скакалки по узелку и бегут обратно. Обегают свою команду, касаются руки второго номера и становятся в конец колонны. Вторые бегут к скакалке, развязывают узелки и бегут обратно и т. д. Последние номера обегают команды и финишируют на линии старта. За незавязанный или неразвязанный узелок — штрафное очко.

эстафеты для уроков физкультукры в школе

  • эстафета
  • эстафеты