Меню
  • Главная
  • Музыка
    • Слушать музыку
    • Ноты
    • Музыкальные занятия
  • Поделки
  • Игры для детей
    • Подвижные игры на воздухе
    • Подвижные игры в помещении
    • Ребусы
    • Головоломки
    • Настольные игры
    • Викторины
    • Экологические игры
    • Развивающие игры
    • Кроссворды
  • Сценарии
    • Сценарии для дошкольников
    • Сценарии для школьников
    • Сценарии к 8 марта и ко Дню Матери
    • Сценарии к 23 февраля, 9 мая и на военную тему
    • Сценарии к Новому году, Рождеству и на Масленицу
    • Сценарии ко Дню Рождения
    • Осенние праздники
  • Загадки. Стихи
    • Стихи
    • Потешки, колыбельные
    • Загадки
    • Хочу все знать
  • Раскраски и рисунки
    • Раскраски
    • Рисование
  • Сказки
    • Азиатские сказки
    • Американские сказки
    • Русские сказки
    • Сказки народов России
    • Сказки народов Австралии и Океании
    • Сказки народов Европы
    • Сказки народов Ближнего и Среднего Востока
    • Сказки стран Африки
  • Статьи
  • Библиотека школьника
МЕНЮ
Мир детей Сайт для детей и родителей
  1. Вы здесь:  
  2. Главная
  3. Игры для детей
  4. Подвижные игры на воздухе
  5. Чехарда

Чехарда

Чехарда — очень древняя игра. В основном в нее играют мальчики. Воспитателю важно правильно подобрать команду для этой игры. Дети должны быть одинакового возраста и равны по силе. Чехарда развивает ловкость, координацию движений, глазомер, смелость, уверенность в себе и силу в руках и ногах.

Существует несколько вариантов этой игры.

  • Вариант 1.

В начале игры выбирают водящего, который становится «козлом». Все участники игры начинают прыгать через него. Тот. кто не сумел перепрыгнуть через «козла» или его свалил, или упал сам, становится «козлом», а бывший водящий теперь должен через него прыгать.

  • Вариант 2.

Участники игры встают друг за другом на расстоянии пяти шагов (около 3 м). Голову надо пригнуть и самим согнуться, опираясь на согнутую в колене ногу. Играющий, который стоит последним, разбегается и по очереди перепрыгивает через каждого стоящего впереди способом, который называется «ноги врозь», при этом опираясь руками о его спину. После этого он сам становится спереди. Играющие постепенно выпрямляются, увеличивая высоту прыжка. Каждый перепрыгнувший становится впереди. Кто не сумеет перепрыгнуть или упадет, выбывает из игры.

  • Вариант 3.

Все играющие встают в круг на расстоянии примерно в десять шагов, поворачиваются в затылок друг другу и принимают позу для игры в чехарду. Затем любой игрок разбегается и начинает прыгать. Первый, через кого перепрыгнули, тоже разбегается и начинает скакать за ним вдогонку. Таким образом, все играющие перепрыгивают всех и становятся на свои места.
Но если кто-то кого-то не сумел перепрыгнуть, он все равно должен бежать и прыгать дальше, а затем встать на свое место.

  • Вариант "Конь".

Очень похож на предыдущие.

Один из играющих (по жребию, по выбору с помощью считалки или по желанию) выполняет роль “коня” . Он становится в такую позу-сгибает немного туловище, опускает голову ближе к груди, выставляет одну ногу вперед и опирается на нее двумя руками. Остальные играющие становятся сзади “коня” в “очередь" - в колонну по одному и один за другим перепрыгивают через “коня”, делая толчок от земли или пола одной ногой, опираясь двумя руками о спину “коня” и в прыжке широко расставляя ноги в стороны (рис.).

Чехарда. Правила игры

Когда все играющие перепрыгнут через “коня” , выбирают или назначают нового “коня” , и игра продолжается.
Можно ввести и такое правило: кто не сумеет перепрыгнуть через “коня”, тот меняется с ним ролью.

Еще интереснее проводить чехарду так. Тот, кто первым перепрыгнет через “коня”, становится в такую же позу впереди первого “коня” на расстоянии 4 - 5 метров. Следующий за ним игрок перепрыгивает последовательно уже через двух “коней” и также становится “конем” , очередной игрок прыгает через трех “коней” и так далее.
Последнему игроку приходится перепрыгнуть через всех участвующих в игре ребят. Но чехарда на этом не останавливается.
Тот, кто первым принял позу “коня”, также перепрыгивает через всех играющих. Игра продолжается до тех пор, пока не наскучит ребятам.

П р а в и л а .

1. Игрок, изображающий “коня”, не должен подниматься в тот момент, когда через него перепрыгивает его товарищ.

2. Если кому-либо не удалось перепрыгнуть через “коня”, тот становится в свою очередь последним.

3. По договоренности “конь” может изменять свою высоту, выдвигая ногу дальше вперед. Для сильных и рослых ребят “конь” становится повыше, для более слабых и маленького роста - пониже.

Предыдущий: Чет или нечет. Игра для улицы Назад Следующий: Чижик Вперед