Классики (классы)
Эта игра известна многим и пользуется большой популярностью у детей. В классы могут играть и несколько человек, и большая команда.
Классы развивают мышцы ног и глазомер.
На ровной площадке, где нет вмятин и кочек, чертят фигуру. Каждый квадрат фигуры называется классом.
Играющие устанавливают очередь: кто начинает игру первым, кто вторым и т. д. Очередь можно установить, по считалке. Снарядом для игры может служить плоская жестяная баночка или за неимением ее простой камешек.
Первый из игроков бросает камешек в первый класс, встает на одну ногу, перепрыгивает через черту в тот же класс. Носком ноги выбивает камешек из первого класса и выпрыгивает сам. Снова бросает камешек, теперь уже во второй класс. То же проделывает в третьим классе. В четвертом классе камешек нужно взять в руку и встать так, чтобы одна нога была в четвертом классе, а другая в седьмом. Подпрыгнуть и переставить ноги так, чтобы одна нога на была в шестом, а другая в пятом классе. После этого играющий на одной ноге выпрыгивает в восьмой класс, а затем в полукруг. В полукруге игрок может отдохнуть.
Стоя в полукруге, играющий бросает камешек в восьмой класс. На одной ноге перепрыгивает в этот же класс и передвигает камешек носком ноги в седьмой класс. Вновь подпрыгивает, во время прыжка поворачивается вправо и ставит нош в седьмой и четвертый классы. Передвигает камешек в шестой класс, подпрыгивает и встает ногами в шестой и пятый классы. Дальше, стоя на одной ноге в шестом классе, передвигает камешек в пятый класс, подпрыгивает и встает опять в седьмой и четвертый классы. Камешек передвигает в четвертый класс и, стоя на одной ноге в четвертом классе, передвигает его в третий, затем во второй и и первый. После этого выталкивает камешек из классов и выпрыгивает сам.
Если играющий прошел через все классы, его ждет экзамен. Он кладет камешек на носок ноги и идет на каблуке через все классы. Нужно пройти осторожно, чтобы не уронить камешек и не наступить на черту. Только после экзамена каждый участник заканчивает игру.
Варианты классиков:
Правила:
1. Игру начинает очередной игрок, если камешек предыдущего попал на черту или не в тот класс или игрок встал ногой на черту.
2. Игрок, допустивший ошибку, вновь начинает игру с того класса, где он ошибся.
В этой игре дети сами контролируют выполнение правил, Им нужно подсказать, что прыгать они могут как на правой, так и на левой ноге. Выбивать и передвигать камешек ребенок должен свободной ногой: если стоя на правой ноге, то передвигает камешек левой, и наоборот. Игру можно закончить, когда один из игроков с наименьшим количеством ошибок пройдет все классы и сдаст экзамен.
См. также Болото (классы - вариант)
Вариант игры "Классы" для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста (6-8 лет).
Цель игры: развитие ловкости, меткости, точности, быстроты реакций, координации движений, выносливости, физического равновесия, тренировка мышечной системы ног.
Оборудование: детские цветные мелки.
Ход игры.
Заранее до начала игры на асфальте уличной игровой площадки при помощи детских цветных мелков чертится квадрат, который делится в свою очередь на девять одинаковых по размеру клеток, находящихся внутри него, которые нумеруются порядковыми номерами от одного до девяти в произвольном порядке.
Причем номера присваиваются клеткам вовсе не по порядку, одной за другой, а вразнобой, в зависимости от желания ведущего, поэтому совсем не обязательно за первой клеткой должна идти вторая и т. д. (рис.).
Затем первый из игроков встает на одной ноге (правой или на левой ноге, как ему будет удобнее), согнув другую свою ногу в колене и поджав ее под себя. После этого он начинает прыгать из одного квадрата в другой, соблюдая очередность нарисованных на них цифр. Если ребенок ошибется, заняв другую клетку, а не ту, которую нужно, или наступит на линии, разделяющие квадраты между собой, либо дотронется второй ногой до земли, то он считается проигравшим, моментально выбывает из игры со штрафным очком, уступая место второму по счету игроку.
Если же участник благополучно проходит дистанцию классов, то в процесс игры вступают второй, а затем и третий ребятишки, которые должны действовать по тем же самым правилам. Победителем признается тот из участников, который наиболее качественно и успешно из всех пройдет предлагаемую условиями игры дистанцию, ни разу не споткнувшись, не ошибившись и не наступив на черточки.
Вариант игры "Классики" для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста (6 - 8 лет).
Цель игры: развитие ловкости, точности, быстроты реакций, координации движений, двигательных, познавательных, интеллектуальных и коммуникативных способностей, физического равновесия.
Оборудование: детские цветные мелки.
Ход игры.
Эта игра — разновидность предыдущей.
Предварительно незадолго до начала игры на асфальте уличной игровой площадки при помощи детских цветных мелков чертится своеобразная геометрическая фигура, состоящая из десяти одинаковых квадратов с порядковыми номерами от одного до семи. Она располагается следующим образом: в середине рисуется клетка с цифрой «1», а с правой и с левой сторон от ее верхних углов чертятся еще две, которые нумеруются обе цифрами «2». Затем в середине, напротив «единицы» — клетка с цифрой «3», а по бокам от нее — два квадрата с «четверками». Далее в середине— цифра «5», а по обе стороны— «шестерки». И сверху— цифра «7».
Причем квадраты располагаются на асфальте взаимосвязано друг с другом, соприкасаясь каждый между собой своими углами (рис.).
Размер квадратов должен быть несколько больше по размеру на некоторое количество сантиметров, чем детская стопа. После этого первый игрок занимает исходное положение в клетке под номером «один», встав в нее обеими ногами одновременно. Затем он, оттолкнувшись обеими ногами от земли, делает прыжок вперед, перемещая ноги в клетки, пронумерованные «двойками», левую — с левой стороны, правую — с правой. Далее,
опять соединив ноги вместе, прыгает в клетку под номером «три», затем, раздвинув их в разные стороны, в «четверки». После этого двумя ногами — в «пятерку», по одной — в «шестерки», и двумя одновременно— в «семерку». Таким способом получаются пройденными семь классиков.
Причем во время прыжков не разрешается наступать на линии и выходить за пределы квадратов. Тот участник, который нарушит правила, немедленно выбывает из игры и признается проигравшим, уступая место следующему ребенку. Однако в том случае, если участник успешно проходит всю дистанцию, то в игру в порядке очередности вступают сначала второй, а затем и третий игроки, придерживаясь тех же самых правил. Победителем признается тот участник, который лучше и качественнее всех пройдет предлагаемые «классики», ни разу не споткнувшись, не потеряв равновесия и не наступив ни на одну черточку.
Игра может повторяться до тех пор, пока сохраняется желание у детей.