Ошибся
На противоположных сторонах площадки отмечают линиями два города на расстоянии 10 - 20 метров друг от друга. В 2 - 3 шагах от города проводят игровые линии, с левой стороны отмечают место плена.
Дети делятся на две группы, идут в свой город, становятся друг за другом лицом к линии города. По сигналу взрослого первые номера бегут к городу своих противников, добегают до игровой линии, становятся на нее одной ногой и быстро возвращаются в свой город. Игроки, стоящие
в командах вторыми, догоняют убегающих.
Если им удается убегающих осалить, то уводят их в плен, сами же становятся последними в своем ряду. Затем к городу противника бегут третьи номера, а четвертые их догоняют, и так далее.
Если игрок, который догоняет, выбегает за черту города раньше, чем противник наступил ногой на игровую черту, ему кричат: “Ошибся!” Он должен вернуться в город, стать на свое место и только потом начать догонять противника.
Догоняющим не всегда удается осалить тех, кто убегает. В этом случае они возвращаются в свой город и становятся последними в ряду. Выигрывает та группа, в которой осталось больше игроков.
П р а в и л а .
1. За игровой линией пятнать противника не разрешается.
2. Второй игрок начинает преследовать противника только после того, как он наступил ногой на игровую линию.
3. Игроки могут освободить своего товарища из плена, если ударят его по ладони протянутой руки.