Город за городом
Для игры требуется квадратное поле размером 15 х 15 метров.
По четырем углам поля чертятся четыре “города”. Из них три “ города” размером 1 х 1 метр и один - главный “город” - 3 x 3 метра или немного меньше. Для игры требуется маленький мяч и лапта. Игру можно проводить и в спортивном зале. “Городами” в этом случае будут четыре угла зала.
Играющие делятся на две равные команды, и каждая из них выбирает капитана. По жребию одна из команд идет в главный “город” , а другая размещается произвольно в поле (по всей площадке между “городами”). Команда, играющая в “ городе”, называется “городской”, она получает маленький мяч и лапту. Другая, находящаяся в поле - “полевой” (рис.)
Капитан “городской” команды устанавливает очередность между своими игроками, кому за кем подавать мяч. Игрок, назначенный подавать мяч первым, берет лапту и становится у передней черты “города”. Капитан становится напротив него с мячом в руках. Он подбрасывает мяч вверх, а игрок отбивает его как можно выше и дальше в поле. Если удар был хороший и можно предположить, что мяч полетит далеко, ударивший, оставив лапту, бежит в ближайший первый “город” и затем, если позволяет обстановка, дальше во второй, третий “города” и обратно в главный. Обежав все
“города”, игрок завоевывает своей команде зачетное очко.
Если же игрок отбил мяч слабо, он может не убегать из главного “города” и сделает свою перебежку после очередного удачного удара следующего по очереди игрока.
Игроки “полевой” команды стараются поймать мяч с воздуха - “ поймать свечу” - или схватить мяч с земли и осалить им перебегающего игрока. Если им удастся “поймать свечу” или попасть мячом в перебегающего, они меняются местами с “городской” командой, если нет, то отдают мяч в “город” и его подает следующий игрок “города” и т.д. Ударивший по мячу каждый раз старается обежать все “города” и вернуться в главный. После того, как он вернется в главный “город”, получает право опять отбивать мяч в порядке очереди.
Итак, цель игры подающей команды, или “городской” - отбивать мяч возможно сильнее и дальше, чтобы обежать все “города”;
цель “полевой” команды - “поймать свечу” или осалить мячом бегущего игрока “городской” команды.
Во время игры команды неоднократно меняются ролями.
Играют по желанию на время или на количество заранее оговоренных очков.
Выигрывает команда, набравшая большее количество очков за установленное время или быстрее другой набравшая установленное количество очков.
П р а в и л а .
1. Все “городские” игроки имеют право бить по мячу по одному разу, а капитан имеет право бить три раза.
2. Промахнувшийся при отбивании не имеет права бежать в другой “город”. Он может бежать только тогда, когда следующими игроками мяч хорошо выбит в поле.
3. В каждом городе могут укрыться несколько игроков.
4. Если капитан остался в городе один, то ему подает мяч любой игрок из “полевой” команды.
5. Если кто-нибудь из подающей команды во время перебежки осален, команды меняются местами.
6. Если мяч, посланный из “города” пойман с лёта, команды меняются местами.
7. Если у подающей команды не осталось в главном “городе” ни одного игрока, команды меняются местами.