Перетягивание каната
Для игры нужен канат длиной шесть - десять метров. Он кладется на середину площадки. Середина каната отмечается цветной ленточкой, а на земле (на полу) под серединой каната проводится черта, перпендикулярная ему, по всей площадке. Параллельно ей с двух сторон на расстоянии двух-трех метров от нее проводится еще по черте - это контрольные линии.
Играющие делятся на две команды, равные по количеству и по силам. Каждая команда берет в руки свою половину каната так, чтобы игроки были через одного с одной и с другой стороны каната.
По команде ведущего играющие поднимают канат с земли, а по свистку команды начинают тянуть канат, каждая в свою сторону. Когда середина каната будет перетянута за контрольную линию одной из команд, ведущий останавливает играющих. Команда, перетянувшая за эту линию команду соперников, объявляется победительницей.
Играют несколько раз. Побеждает команда, которая смогла большее количество раз перетянуть канат на свою сторону.
Правила.
1. Если команда начинает тянуть канат до сигнала, игра останавливается и начинается сначала.
2. Если и во второй раз команда нарушит это правило, ей засчитывается поражение.
Игра «Перетягивание каната» для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста (6 - 8 лет).
Цель игры: развитие силы, ловкости, выносливости, двигательных и коммуникативных способностей.
Оборудование: канат длиной не менее 1,5 м, который при его отсутствии вполне можно заменить детскими скакалками, детские цветные мелки.
Ход игры.
Заранее до начала игры на уличной игровой площадке при помощи детских цветных мелков чертится прямая ровная линия. На расстоянии 3 шагов от
нее в правую и левую стороны располагаются двое участников игры, держащие в руках канат либо скакалку.
Третий игрок выполняет одновременно роль ведущего и судьи, по команде которого начинается игра. После прозвучавшего сигнала ведущего участники игры начинают перетягивать канат или скакалку каждый в свою сторону, и это продолжается до тех пор, пока один из них не перетянет весь канат к себе либо не перетащит вместе с канатом противника на свою территорию. Он и будет являться победителем, который затем временно меняется местами с ведущим, занимая его место и выполняя его функции до победы следующего игрока в очередном туре.
Игра может продолжаться до тех пор, пока не надоест участникам.