Колесо
Каждая команда строится е колонну по одному и колонны располагаются, как спицы колеса, лицом в центр.
Водящий стоит в стороне. По сигналу он бежит вокруг “колеса”, дотрагивается рукой до игрока, стоящего последним в любой колонне-спице, и задерживается около него. Игрок, к которому прикоснулся водящий, слегка ударяет стоящего перед ним игрока, тот передает этот удар следующему стоящему перед ним, и так до впереди стоящего игрока в колонне. Приняв удар, стоящий впереди колонны говорит:
“Хоп!” - и бежит вдоль всей колонны справа или слева от нее, выбегает за “колесо” и, обегая его, стремится быстрее вернуться на свое место. Все стоящие в его колонне бегут за ним, к ним присоединяется и водящий. По пути они обгоняют друг друга, чтобы не остаться последним.
Когда все играющие вернутся на место, игрок, оказавшийся в колонне-спице последним, становится водящим и игра продолжается (рис.). Игра без определенного конца.
П р а в и л а .
1. Бежать можно только тогда, когда впереди стоящий крикнет: “Хоп!” и побежит в определенном направлении.
2. Бежать можно и вправо и влево вокруг “колеса”, в зависимости от того, какое направление даст ведущий в колонне.
3. Изменять направление по ходу нельзя; ведущий может только делать обманные движения в начале бега, когда он не вышел еще за “колесо”.
4. Вся колонна играющих может бежать только вокруг “колеса” . Нельзя допускать грубости, умышленных толчков. Допустивший это, выходит из игры.
5. Стоящие в колоннах не должны мешать бегущим. Такие игроки также выходят из игры.