Навстречу противнику
Две команды выстраиваются на разных концах площадки лицом друг к другу. Каждая команда выбирает себе название, например, “Спартак” и “Динамо”.
Расстояние между командами желательно от 20 до 50 метров.
Руководитель игры говорит сразу обеим командам: “Команды, в поле шагом марш!” - и обе команды развернутым строем начинают наступать друг на друга. Идут вперед до тех пор, пока не будет дан сигнал свистком. Если дан один сигнал свистком, убегает к себе в дом команда “Спартак”, если дано два свистка, убегает домой команда “Динамо”, а другая команда ловит игроков до их дома. Пойманные подсчитываются, а затем отпускаются и опять продолжают играть за свою команду.
Так играют пять-шесть раз, после чего подсчитывается число пойманных в той и другой команде. За этим должны следить судьи или посредники, или сам руководитель игры, записывая каждый раз число пойманных той или другой командой.
Сигналы свистком руководитель дает не поочередно, а по своему усмотрению, с тем, чтобы каждый раз сигнал был неожиданным для играющих команд. Но следит за тем, чтобы общее число поданных команд было одинаковым для той и другой группы.
Выигрывает команда, получившая больше очков.
Чтобы не было столкновений, не надо подводить соперников ближе, чем на три метра друг от друга.