Рай 5-8 лет
Возрастная категория: для детей среднего, старшего дошкольного и младшего школьного возраста (5 - 8 лет).
Цель игры: развитие ловкости, подвижности, координации движений, быстроты реакций, меткости, двигательных и коммуникативных способностей, совершенствование глазомера, повторение и закрепление умений и навыков знания цифр и счета.
Оборудование: детские цветные мелки, железная или пластмассовая баночка из-под крема для обуви, в которую можно насыпать песка, чтобы она не была слишком легкой.
Ход игры.
Предварительно перед началом игры на асфальте игровой площадки при помощи цветных мелков чертится прямоугольник, который во внутренней
его части разбивается на 10 квадратов. Эти квадраты нумеруются порядковыми номерами от одного до десяти (рис.).
Затем в игру вступает первый игрок. Он встает в квадрат под номером один на одну ногу (правую или левую, как ему больше будет удобно), а другую ногу, согнутую в колене, поджимает под себя. Затем он бросает перед собой баночку в первый же квадрат и той ногой, на которой стоит на земле, пытается в прыжке ударить по ней таким образом, чтобы она перелетела во второй квадрат, затем в третий, четвертый, пятый, шестой, седьмой, восьмой, девятый и десятый. Следовательно, игрок должен рассчитывать свои силы, т. е. удар ногой должен быть не слишком сильным, но и не слишком
слабым, чтобы баночка не перелетела за нужные границы.
При этом игрок не имеет права ставить вторую ногу на асфальт или вообще даже касаться ею земли. Если он нарушит правила, то уступает место следующему по очереди игроку, временно выбывая из игры, дожидаясь своей очередности. Если баночка от удара ногой участника перелетела не во вторую клетку, а значительно дальше, то он также уступает место второму игроку, дожидаясь своей следующей очереди, пока не закончат второй и третий участники.
Игра продолжается по тем же самым правилам, но уже следующий тур начинается со второй клеточки и точно так же проходится до конца. Если игрок успешно проходит эту дистанцию, то начинает следующий этап, но уже с третьей клетки, затем с четвертой, пятой и
т. д. Победителем считается тот игрок, который первым пройдет все квадраты, а проигравшим — последний.