Владельцы, скатерти-самобранки для детей 6-8 лет
Возрастная категория: для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста (6-8 лет).
Цель игры: развитие ловкости, координации движений, быстроты реакций, выносливости, чувства прекрасного, аккуратности, познавательных, двигательных и коммуникативных способностей; знакомство, формирование и дальнейшее совершенствование первичных навыков элементарной сервировки стола.
Оборудование: две скатерти, два детских игрушечных сервиза, изготовленных из пластмассы или металла, т. е. должно получиться в общей сложности двенадцать тарелок, 12 столовых ложек, 12 чашек, 12 чайных ложек, 12 мелких тарелок и 12 вилок, детские цветные мелки.
Ход игры.
В игре может участвовать неограниченное количество человек, взятое произвольно, главное, чтобы их число было четным. Затем незадолго до начала игры на асфальте уличной игровой площадки при помощи детских цветных мелков чертятся две линии, стартовая и финишная, на разных концах поля. После этого участники игры делятся на две команды с одинаковым количеством ребятишек в каждой из них. Игра начинается по условному сигналу ведущего и проводится в форме эстафеты.
Обе команды выстраиваются около линии старта, предварительно построившись в две ровные прямые шеренги, глядя в затылок друг другу. Первым по счету игрокам каждой из команд вручаются завязанные узлом «скатерти-самобранки», внутри которых находятся комплекты посуды: по 6 глубоких и мелких тарелок, чашек, столовых и чайных ложек и вилок в каждой. По команде ведущего: «Начали!», первые игроки команд бегут, держа узлы в руках, по направлению к финишной линии. Добежав до нее, останавливаются, кладут завязанную скатерть на землю, развязывают ее, расстилают на земле и начинают красиво, но в довольно быстром темпе расставлять на ней по краям глубокие тарелки, напротив них — мелкие тарелки и чашки, раскладывая с правой стороны от них чайные и столовые ложки и вилки. Когда все будет закончено, они оставляют накрытую таким образом «скатерть-самобранку», а сами бегут каждый к своей команде. Подбежав, они дотрагиваются одной рукой до вторых по счету участников команд, после чего уже те бегут к финишной линии, завязывают так называемую скатерть-самобранку узлом наверху и, взяв ее в руке, бегут к своим командам, где передают этот узел из своих рук третьим участникам команд, которые, в свою очередь, бегут к линии финиша и «накрывают» вновь на «скатерти-самобранке» праздничный обед. Далее они бегут к своим командам, и игра продолжается до тех пор, пока все игроки не попробуют себя в эстафете, т. е. пока колонна не закончится. При желании игру можно продолжить, только теперь уже от последних по счету игроков к первым, при условии, если ребятишки не устали.
Победившей считается та команда, которая не только быстрее по времени, но и аккуратнее и правильнее справилась с заданием и сервировала импровизированную сказочную «скатерть-самобранку».