Задания от Василисы Премудрой для детей 5-6 лет
Возрастная категория: для детей среднего и старшего дошкольного возраста (5 - 6 лет).
Цель игры: развитие ловкости, гибкости, находчивости, сообразительности, фантазии, воображения, координации движений, точности и быстроты реакций, двигательных, мыслительных и коммуникативных способностей.
Оборудование: детские скакалки, обыкновенные резиновые мячи средних размеров, а также стандартные волейбольные или баскетбольные мячи, надувные воздушные шарики разнообразных цветов, обручи, изготовленные из пластмассы или металла.
Ход игры.
В игре может принимать участие неограниченное количество человек, даже группа детского сада или класс начальной средней школы в полном составе.
В роли ведущей могут выступать как любой из взрослых людей, так и один из участников. Все участники встают в круг, а ведущая — Василиса Премудрая — в его середину, так, чтобы все игроки хорошо ее видели. Заняв свое место, она начинает поочередно давать ребятам самые разнообразные задания, которые они должны в точности исполнить. Например, они могут быть следующими: кто из двух игроков наперегонки пропрыгает на скакалке от одного конца игровой площадки до противоположного и обратно, отталкиваясь от земли одновременно двумя ногами; кто из двух выбранных детей пропрыгает большее количество раз через скакалку сначала на левой, а затем на правой ноге; кто из следующей избранной по желанию пары ребят сможет прокрутить обруч на талии наибольшее число оборотов; у кого из детей получится дольше всего по времени жонглировать сразу тремя надувными воздушными шариками; кто быстрее допрыгает из следующей пары участников от стартовой до финишной линии и обратно, зажав стандартный волейбольный или баскетбольный мяч у себя между коленями, и многие другие. К слову сказать, задания могут быть самыми разнообразными и очень оригинальными: все напрямую зависит от фантазии и воображения ведущего и остальных игроков.
Выигрывает тот из участников, который наиболее качественно по сравнению с другими ребятами выполнял полученные задания и чаще всего без каких-либо замечаний справлялся с ними.