Пропажа 5-8 лет
Возрастная категория: для детей среднего, старшего дошкольного и младшего школьного возраста (5 - 8 лет).
Цель игры: развитие двигательных, эмоциональных и коммуникативных способностей, образного и логического мышления, ловкости, сообразительности, внимательности, памяти, быстроты реакций.
Оборудование: две детские пластмассовые игрушки средних размеров (например, зайчонок и котенок).
Ход игры.
В этой игре, которая проводится в форме эстафеты, может принимать участие неограниченное количество человек (например, от 10 до 20). Единственным условием, которое необходимо соблюсти, является то, что их число непременно должно быть четным, т. к. впоследствии им предстоит разделиться на две команды, обладающие одинаковым количеством ребятишек в своем составе. Ведущий, роль которого чаще всего достается кому-нибудь из взрослых людей для более тщательной организации и контроля за происходящим игровым процессом, помогает им в этом и объясняет правила игры. Затем он громко и отчетливо объявляет, чтобы было слышно всем, одновременно с этим показывая игрушки, какой именно из команд будет принадлежать зайчонок, а какой — котенок.
Все игроки, разделившись на две одинаковые по количеству человек команды, отвернувшись в противоположную сторону от ведущего, честно закрывают глаза, чтобы им не было видно, что в этот конкретный момент делает ведущий, который прячет игрушки, каждая из которых принадлежит отдельной команде, в абсолютно разных труднодоступных местах, чтобы не так-то просто их было сразу найти. Надежно спрятав обе игрушки, ведущий разрешает игрокам развернуться в обратную сторону и открыть глаза, чтобы начать искать свои игрушки, причем каждая из команд занимается поисками именно той игрушки, которая закреплена за ней. Тот игрок, которому удается найти игрушку, громко оповещает об этом остальных участников своей команды, подняв ее высоко у себя над головой и при этом крикнув: «Нашел!» Его команда должна ответить следующими действиями: все игроки обязаны в быстром темпе выстроиться в одну ровную прямую шеренгу, находящуюся с правой или с левой стороны от ведущего, причем ребенок, нашедший игрушку, встает, держа ее в руках, в самом конце колонны, последним от ведущего. Далее они быстро передают ее, соблюдая строгую очередность, из рук в руки по направлению к ведущему. Та команда, найденная игрушка которой быстрее окажется в руках у ведущего, и будет признана победившей.
Противоположная ей команда, напротив, считается проигравшей. Игра продолжается до того момента, пока обе игрушки не будут найдены и не окажутся в руках у ведущего, т. е. в любом случае обеим командам придется выполнить вышеописанные действия независимо от того, первой она это сделает или второй.
Кроме того, игра может повторяться в несколько туров до тех пор, пока не надоест участникам. Также в следующем туре можно произвести некоторое незначительное изменение условий. Например, взрослый человек может лишь внимательно и тщательно контролировать происходящий процесс, тогда как в качестве ведущего вполне может быть избран любой участник из числа игроков, выбранный известным способом. Это решение обусловлено тем, что обычно дети любят ощущать себя в роли ведущих, поэтому ребятишки с удовольствием будут прятать игрушки от команд и стараться наиболее качественным образом провести игру.