Плавание в бассейне 5 лет и старше
Возрастная категория: для детей среднего, старшего дошкольного и школьного возраста (5+ лет).
Цель игры: развитие ловкости, выносливости, гибкости, образного мышления, двигательных и коммуникативных способностей; достижение положительного влияния на мышечную, сердечно-сосудистую и дыхательную систему, а также на весь детский организм в целом; формирование позитивного эмоционального настроя; улучшение настроения и жизненного восприятия.
Оборудование: бассейн на свежем воздухе, обыкновенные резиновые мячи средних размеров, число которых должно соответствовать количеству участников.
Ход игры.
В бассейне можно не только плавать, но и выполнять самые разнообразные упражнения, которых существует огромное множество, все зависит от личной фантазии и воображения ведущего и остальных участников.
Например, можно порекомендовать осуществление следующих из них.
- Участники игры автоматически превращаются в рыбок и пытаются изобразить их максимально похожими на живых водных обитателей, существующих в реальной действительности. Для достижения этих целей они выстраиваются в воде в одну ровную прямую шеренгу, берут в обе руки мяч, вытягивая при этом руки вперед с мячом, перенося на них всю тяжесть своего тела и ложась на воду. При этом надо постоянно грести ногами. Таким способом «рыбки» держатся на воде и могут плыть. Подобным способом они должны добраться от одной стороны бассейна до противоположной.
- Еще одно довольно оригинальное и необычное упражнение заслуживает особого внимания. Участники берут каждый по два резиновых мяча, держа их по одному в каждой руке, в правой и левой, согнутых в локтевых суставах. Так мячи оказываются «под мышками* у ребенка. Затем, в медленном темпе перенося центр тяжести на левую сторону, правую руку вместе с мячом необходимо постараться перенести на левую сторону. Так игрок делает круговой поворот вокруг своей оси, развернувшись сначала лицом к воде, а затем приняв исходное положение в качестве так называемого поплавка с двумя мячами в руках. Можно произвести несколько поворотов подряд в левую сторону, после чего аналогичным способом сделать повороты в правую сторону. Кроме того, возможно чередовать такие переворачивания следующим образом: произвести один поворот направо, затем один поворот налево и т. д.
- Также особого внимания заслуживает и еще одно довольно интересное и достаточно популярное водное упражнение. Игроки занимают точно такое же исходное положение, как и в предыдущем задании, т. е. ребятишки, стоя обеими ногами на дне бассейна, держат в двух согнутых в локтевых суставах руках два мяча: один в правой, другой — в левой. Поэтому мячи также оказываются под мышками. Затем игроки должны перенести центр тяжести своих тел именно на эти два мяча, в то же время подняв и вытянув вперед ноги и оказавшись таким образом в положении лежа на воде со слегка приподнятой над ее поверхностью головой.
Далее по команде ведущего игроки начинают, сгибая ноги в коленях, производить ими вращательные круговые движения, имитируя тем самым езду на велосипеде и передвигаясь таким образом назад спиной по водной поверхности.
Используя очевидное внешнее сходство, данное упражнение можно так и назвать: «велосипед». Участники также могут плавать таким способом от одной стороны бассейна до другой и обратно.
- Кроме всего вышеперечисленного, важно помнить, что резиновые мячи средних размеров, используемые для проведения разнообразных упражнений, особенно хорошо держат участников игры на поверхности воды, поэтому имеет смысл сейчас остановиться более подробным образом на еще одном достаточно увлекательном и примечательном упражнении, которое можно использовать в качестве игрового мероприятия. Например, все игроки, стоя на обеих ногах, берут резиновый мяч двумя руками, правой и левой одновременно, и опускают его на уровень живота, в то же время стараясь поднять ноги от дна бассейна и вытянуть их вперед, прямо перед собой, приняв положение лежа. Также нужно не переставая, постоянно грести ногами, передвигая их поочередно то вверх, то вниз. Получается, что участники
игры плавают на спине.
В таком положении следует проплыть от одного края бассейна до другого.
- Помимо всего вышеперечисленного, можно устраивать в бассейне игры в форме соревнований для умеющих плавать и хорошо держащихся на воде ребятишек.
Например, можно плавать наперегонки от одного бортика бассейна до другого и обратно следующими известными способами: брассом, кролем, «по-собачьи» и т. д.
Победившим будет считаться тот из участников, который быстрее всех по времени преодолеет дистанцию, а тот, у кого на нее уйдет наибольшее количество минут и секунд, признается проигравшим.
- Кроме того, следует заметить, что в играх, которые проводятся на открытом свежем воздухе в бассейнах, точно так же, как и во всех других мероприятиях, может принимать участие неограниченное количество человек, взятое произвольно, даже целая группа детского сада или класс начальной средней общеобразовательной школы в полном составе.
- Пристальное внимание необходимо здесь обратить на тот факт и еще раз подчеркнуть всем известную истину о том, что подвижные игры на воде и в бассейне следует проводить под пристальным, строгим и внимательным контролем и руководством взрослых людей, задействованных в ходе игрового процесса в качестве ведущих, в роли которых, как правило, чаще всего могут выступать мама, папа, воспитатель детского сада, группы продленного дня или детской летней школьной площадки, а также учитель начальных классов средней общеобразовательной школы или педагог дошкольного дополнительного образования. В целях безопасности строго запрещается детям одним играть или плавать в бассейне без присмотра старших. Таким образом, соблюдение мер предосторожности и безопасности является важнейшим и необходимым условием при проведении любых игр на воде и в бассейне.