Лес, степь, озеро
Цель игры:
развитие двигательных, коммуникативных способностей, эрудиции, памяти.
Ход игры:
в центре игровой площадки вычерчивают большой круг, в который встают все игроки.
В разных концах площадки чертятся еще 3 круга меньшего размера: лес, степь, озеро.
Ведущий называет зверя, птицу или любое другое животное или даже растение и быстро считает до десяти.
Игроки бегут, и каждый становится в тот круг, который, по его мнению, соответствует месту обитания названного животного или растения.
Например, если назвали волка, то игроки встают в круг, обозначающий лес, если мустанга — то в круг, обозначающий степь, а если утку — то в круг, обозначающий озеро.
Если ведущий назвал зайца, то игроки могут становиться в круг-лес или круг-степь, т. к. зайцы живут и там, и там. Побеждает тот игрок, кто ни разу не ошибся.
Особые замечания:
игрок не может менять круг, в который прибежал.
Игрок, не успевший добежать до круга, получает штрафное очко или выбывает из игры (по договоренности).