Филин на охоте
Цепь игры:
развитие двигательных, коммуникативных способностей и ловкости.
Атрибуты:
2—3 скамейки или 5 стульев.
Ход игры:
на игровой площадке в углу очерчивается круг — дом для филина. В доме ставятся скамейки или стулья. Из игроков выбирается водящий — «филин». Остальные игроки — «мышки». «Филин» отходит в сторону, в свой дом, а «мышки», размещаются по всей площадке произвольно. «Мышки» начинают прыгать и бегать по площадке, пользуясь отсутствием «филина». «Филин» в это время спит в своем доме. По сигналу ведущего: «Ночь! Филин вылетает на охоту», «филин» встает, все «мышки» притихают и застывают на месте без движения.
«Филин» тихо крадется к ним и смотрит, кто из «мышей» шевелится. Если кто-то из игроков шелохнется, «филин» забирает его к себе в дом.
«Филин» ловит «мышей», пока ведущий не скажет: «День! Филин спит».
«Мышки» начинают опять прыгать и бегать до слов ведущего «Ночь!» и т. д.
Игра продолжается до тех пор, пока «филин» не заберет 6—7 «мышек».
После этого выбирается новый водящий из непойманных «мышей» — «филин».
Игра начинается снова.
Особые замечания:
когда «филин» выходит на игровую площадку, «мышкам» шевелиться не разрешается. За спинной «филина» мышки могут менять позу, делать движения, но так, чтобы он этого не заметил. Пойманные «мышки» не принимают участия в игре до тех пор, пока игра не начнется заново.