Два города
Цель игры:
развитие двигательных способностей, ловкости.
Атрибуты:
деревянные или пластиковые цилиндры — городки, несколько бит.
Ход игры:
на игровой площадке чертят 2 города, давая им свои названия.
Расстояние между ними определяется по договоренности. Отмечают чертой место, с которого игроки будут кидать биту.
В каждом городе ставят городки.
Игроки делятся на 2 команды, равные по силе и ловкости.
Одна команда — жители первого города, вторая — другого.
В каждой команде есть свой капитан. Игроки одной из команд выбивают городки из города противников. По условию бьют по очереди, сначала игроки одной команды, затем — другой. Цель игры — выбить из города противников все фигуры городков.
Складываются фигуры так:
1) плашмя один цилиндр около другого;
2) цилиндры лежат боковой поверхностью вперед;
3) цилиндры лежат один за другим;
4) фигура «колотушка»;
5) фигура «ворота»;
6) фигура «фонарь»;
7) фигура «бутылка»;
8) плашмя, один цилиндр стоит;
9) цилиндры стоят в 2 ряда;
10) цилиндры лежат в 2 ряда;
11) фигура «слон»;
12) фигура «поезд»;
13) фигура «гвоздь»;
14) фигура «колодец»
Игра заканчивается, когда из города выбиты все цилиндры.
Проигрывает та команда, которая не успела выбить все городки.
Особые замечания:
каждый игрок бьет только один раз.
Если первый игрок выбил цилиндр, то все остальные могут пройти от линии удара на 2 шага вперед.
Если бита при отбивании цилиндров не выкатилась из города, то остается там, пока не будет выбита другим игроком этой же команды вместе с цилиндрами.
По окончании игры команды меняются городами.
Цилиндр считается выбитым, если он лежит за чертой.
Каждая команда имеет по 2 биты.
Цилиндры ставят у передней черты города или на ней, на равном расстоянии от боковых сторон.