Игровое задание - Кто кем был? Животные и их детеныши 4-5 лет
Цель игры:
закрепить знания ребенка в этой области, развивать мышление.
Необходимы:
картинки с изображением животных и их детенышей либо только взрослых животных, а детенышей может нарисовать сам ребенок.
Материал для картинок: свинья — поросенок; кошка — котенок-собака — щенок; лягушка — головастик; рыба — икринка; бабочка — гусеница; лошадь — жеребенок; слон — слоненок; гусь — гусенок; тигр — тигренок-индюк — индюшонок; заяц — зайчонок; овца — ягненок; корова — теленок; лиса—лисенок; волк — волчонок; медведь — медвежонок и т. д.
В этой игре используется сказочный сюжет.
Сказочный сюжет
В один прекрасный летний день пришел теленок к своей маме и говорит:
— А ведь ты мне не родная...
— Почему? — удивилась корова.
— Меня называют теленком, а тебя — коровой. Так не бывает.
Мама-корова улыбнулась и ласково ответила:
— Я ведь тоже, когда была маленькой, называлась теленком, а когда повзрослела, меня стали называть коровой.
— Не может быть! — удивился теленок.
— Может, может. И ты, когда повзрослеешь, тоже будешь называться коровой.
Предложите детям разобраться, может ли животное в разные периоды жизни называться по-разному.