Игровое задание по сказке Маша и Медведь 6-7 лет
Прочитайте детям сказку и проведите игровое занятие.
Жили-были дедушка и бабушка. Была у них внучка Машенька.
Собрались раз подружки в лес по грибы да по ягоды. Пришли звать с собой и Машеньку.
— Дедушка, бабушка, — просит Машенька, — отпустите меня в лес с подружками!
Дедушка с бабушкой говорят:
— Иди, только смотри, от подружек не отставай, не то заблудишься.
Пришли девушки в лес, стали собирать грибы да ягоды. Вот Машенька — деревцо за деревцо, кустик за кустик — и ушла далеко-далеко от подружек.
Стала она аукаться, стала их звать. А подружки не слышат, не отзываются.
Ходила-ходила Машенька по лесу — совсем заблудилась.
Пришла она в самую глушь, в самую чащу. Видит — стоит избушка. Постучала Машенька в дверь — не отвечают. Толкнула она дверь — дверь и открылась.
Вошла Машенька в избушку. Села у окна на лавочку и думает: «Кто же здесь живет? Почему никого не видно?..»
В этой избушке жил большущий медведь. Только его тогда дома не было: он по лесу ходил.
Вернулся вечером медведь, увидел Машеньку, обрадовался.
— Ага, — говорит, — теперь не отпущу тебя! Будешь у меня жить. Будешь печку топить, будешь кашу варить, меня кашей кормить.
Потужила Машенька, погоревала, да ничего не поделаешь. Стала она жить у медведя в избушке.
Медведь на целый день уйдет в лес, а Машеньке наказывает никуда из избушки не выходить.
— А если уйдешь, — говорит, — я все равно поймаю и тогда уж съем!
Стала Машенька думать, как ей от медведя убежать. Кругом лес, в какую сторону идти — не знает, спросить не у кого...
Думала она, думала и придумала.
Приходит раз медведь из лесу, а Машенька и говорит ему:
— Медведь, медведь, отпусти меня на денек в деревню: я бабушке да дедушке гостинцев отнесу.
— Нет, — отвечает медведь, — ты в лесу заблудишься. Давай гостинцы, я их сам отнесу.
А Машеньке того и надо!
Напекла она пирожков, достала большой-пребольшой короб и говорит медведю:
— Вот, смотри: я в короб положу пирожки, а ты отнеси их дедушке и бабушке. Да помни: короб по дороге не открывай, пирожки не вынимай. Я на дубок влезу и буду за тобой следить!
— Ладно, — отвечает медведь, — давай короб!
Машенька говорит:
— Выйди на крылечко, посмотри, не идет ли дождик!
Только медведь вышел на крылечко, Машенька сейчас же залезла в короб, а себе на голову блюдо с пирожками поставила.
Вернулся медведь, видит — короб готов. Взвалил он короб на спину и пошел в деревню.
Идет медведь между елками, бредет медведь между березками, в овражки спускается, на пригорки поднимается. Шел-шел, устал и говорит:
Сяду на пенек,
Съем пирожок!
А Машенька из короба:
Сижу высоко!
Гляжу далеко!
Не садись на пенек,
Не ешь пирожок!
Неси бабушке,
Неси дедушке!
«Ишь какая глазастая, — думает медведь, — все видит!»
Поднял он короб и пошел дальше. Шел-шел, шел-шел, остановился, сел и говорит:
Сяду на пенек,
Съем пирожок!
А Машенька из короба:
Сижу высоко!
Гляжу далеко!
Не садись на пенек,
Не ешь пирожок!
Неси бабушке,
Неси дедушке!
Удивился медведь: «Вот какая хитрая! Высоко сидит, далеко глядит!»
Встал и пошел скорее.
Пришел в деревню, нашел дом, где дедушка с бабушкой жили, и давай стучать в ворота:
— Тук-тук-тук! Отпирайте, открывайте! Я вам от Машеньки гостинцев принес.
А собаки почуяли медведя и бросились на него. Со всех дворов бегут, лают!
Испугался медведь, поставил короб у ворот и пустился в лес без оглядки.
Вышли тут дедушка да бабушка к воротам. Видят — короб стоит.
— Что это в коробе? — говорит бабушка.
Дедушка поднял крышку, смотрит и глазам своим не верит: в коробе Машенька сидит — живехонька и здоровехонька.
Обрадовались бабушка да дедушка. Стали Машеньку обнимать, целовать, умницей называть.
Игровое задание «Театр на пальчиках»
Для этой игры можно нарисовать (или вырезать из книги) лица героев сказки и, приклеив к ним тонкие полоски бумаги, закрепить на пальчиках, свернув полоски бумаги кольцом.
Теперь можно рассказывать сказку в ролях, выбрав персонаж для каждого из игроков.
Игра «Пазл»
Выберите подходящую картинку к сказке «Маша и медведь» и подготовьте пазл.
Соберите его вместе с ребенком, обсудите изображение, вместе вспомните, что происходило до момента, изображенного на картинке, что — после, ответьте на вопросы малыша. Проявляйте фантазию и получайте удовольствие от совместной игры.