Игровое задание - Машины-спасатели спешат на помощь 6-7 лет
Цель игры:
закрепить знания ребенка в этой области, развивать внимание, логику, речь.
Необходимы:
карточки с изображением следующих видов транспорта (пожарная машина, милицейская машина, машина «скорой помощи», экскаватор, такси).
Также нужно подготовить игровое поле, по которому будут перемещаться машины.
Роль поля выполняет нарисованная на листе бумаги дорога, поделенная примерно на 8-10 секторов (пунктирные линии) по ходу движения транспорта.
В этой игре используется сказочный сюжет.
Сказочный сюжет
Бывают ситуации, когда машина-спасатель должна как можно быстрее оказаться на месте происшествия. Ведь не зря такие машины оснащены специальными оповещающими сигналами — проблесковыми маячками и сиренами. Чтобы быстро помочь людям и сказочным существам, хороший водитель должен все знать о своей машине.
Перед началом игры прочтите детям стихотворение В. Лиходеда «Главные машины».
— 01! Скорей, спешите!!
Приезжайте!
Потушите!
Загорелся старый дом,
Все охвачено огнем!
Все машины по тревоге
Едут, мчатся по дороге.
Быстро к дому подъезжают,
Дом водою поливают.
Если вы в беду попали,
Телефон 02 набрали.
К вам милиция придет,
Всем поможет, всех спасет.
Милицейская машина
Едет мимо магазина,
Тихий город охраняет,
За порядком наблюдает.
Кто по городу летит
И сиреною гудит?
Это «Скорая» — 03,
Заболел — скорей звони.
Врач торопится к больному,
Быстро подъезжает к дому.
Если плохо — он спасет
И в больницу отвезет.
04 телефон —
Вам всегда поможет он.
«Аварийку» вызывай
И спасателей встречай.
Если в доме пахнет газом,
Вызывай на помощь сразу!
Ведь спасателей отряд
Вам помочь, конечно, рад.
В. Лиходед
Расскажите, что теперь к этим номерам добавились цифры "1" - 101, 102, 103, 104. Или единый номер 112.
Теперь можно играть.
Каждый игрок выбирает себе машину. Ему нужно как можно быстрее приехать по вызову (добраться до финального сектора).
Игроки по очереди передвигают карточки на один сектор вперед, но лишь в том случае, если расскажут что-нибудь о своей машине.
Нельзя повторять одно и то же дважды.
При затруднении с ответом игрок пропускает ход, после чего ход переходит к следующему игроку.
Игрокам можно строить ответы в соответствии с планом.
1. Вначале необходимо сказать, как машина называется, в какой ситуации она может помочь.
2. Можно называть признаки машины (легковая, красная, синяя, быстрая, скоростная, удобная и т. д.), а также действия, которые она совершает (едет, тормозит, обгоняет, заправляется, заводится и т. д.).
3. Перечислить отличительные детали машины (кузов, пожарная лестница, проблесковый маячок, пожарный шланг и т. д.). Выигрывает тот, кто первым доберется до финального сектора.