Игровое задание - В театре 8-9 лет
Цель игры:
закрепить правила этикета, развивать речь.
Поговорите с детьми о том, любят ли они ходить в театр. Спросите, какие спектакли им запомнились. Что понравилось в театре, а что — нет?
Расскажите, что театр — это всегда праздник. Здесь люди отдыхают душой, с удовольствием следят за развитием действия, наслаждаются игрой любимых актеров. Но порой радость омрачают зрители, которые не умеют себя вести.
Предложите детям познакомиться с правилами поведения в театре, чтобы стать хорошими зрителями.
Ведущий говорит: «Сегодня зрителями будут любимые игрушки, которые мы усадим на стулья. Все сели, приготовились смотреть спектакль. Но вот опоздавший Тигренок старается поскорее дойти до своего места. Он мешает зрителям. Какие же правила он нарушил?»
Если дети затрудняются, ведущий объясняет:
• главное правило — приходить вовремя. Нужно успеть спокойно раздеться самому и помочь раздеться другу, поправить прическу перед зеркалом;
• услышав звонок, следует направиться в зал и занять свои места. Первыми должны сесть те, кто сидит в середине ряда, остальным нужно подождать.
Взрослый предлагает детям ответить на вопрос, кто из игрушек должен сесть первым. Обсуждение может происходить, например, так:
— У Крокодильчика место в середине ряда, но он немного задержался и теперь, извинившись, должен осторожно пройти на свое место, повернувшись лицом к сидящим. Если бы Крокодильчик опоздал и пришел после начала спектакля, он должен был бы сесть на любое свободное место и только после антракта (перерыва) сесть на свое. Почему? Как вы думаете? Потому что зрители, чтобы пропустить Крокодильчика, должны встать, а это отвлечет их внимание от спектакля.
В результате обсуждения дети должны уяснить правила поведения в театре:
• в театре нельзя занимать чужие места;
• в театр приходят красиво одетыми, ведь это праздник.
Говоря об этом, обратите внимание детей на то, как одеты игрушки:
— Посмотрите, как аккуратно, скромно, но красиво одеты игрушки-зрители. Они с уважением относятся к окружающим и не портят им настроение своим неряшливым видом. Но вот начался спектакль, все внимание зрителей приковано к сцене. Вдруг они слышат шуршание бумаги, хруст. Это Незнайка и буратино шушукаются, разворачивают пакеты, едят конфеты, скрипят креслами. Они проявляют неуважение к окружающим. Так культурные люди не поступают.
Дети должны сделать соответствующие выводы.
— Если спектакль вам понравился, поблагодарите аплодисментами. Если не понравился, не стоит кричать, шуметь и топать ногами. Можно просто уйти после первого действия, в перерыве.
— Очень некрасиво ведут себя те, кто, посмотрев спектакль и не поблагодарив артистов, поскорее спешит в гардероб. Это так же плохо, как если бы вы пришли в гости и, выйдя из-за стола, не поблагодарив хозяев, ушли домой.
— Не спешите получать пальто в гардеробе, не волнуйтесь. Зритель, которому дорог спектакль, каждое посещение театра, дождется, пока занавес опустится в последний раз.
— Закончился спектакль, наши игрушки-зрители ушли. Посмотрите, все ли места в порядке? Вон там остались бумажки, обертки, крошки. Кто же оказался плохим зрителем? Кто сидел на этих местах? Ну конечно, Буратино и Незнайка.
Теперь можно обсудить правила поведения в театре. Было бы хорошо, чтобы артисты всегда были довольны вами — хорошими зрителями.