Тепло и холодно. Цвета теплого и холодного оттенка
Дидактические задачи:
закрепить знания детей о цветах и познакомить с теплой и холодной гаммой.
Для игры необходимо заранее подготовить парные картинки с изображением различных сказочных персонажей; например, «Цыпленок и снеговик», «Красный цветок и снежинка», «Снежная королева и Герда» из сказки Г. X. Андерсена, «Мама и Баба-Яга» из русской народной сказки «Вдовий сын» и др.
Воспитатель предлагает детям рассмотреть одну пару картинок и подобрать слова-эпитеты к каждому персонажу.
— Цыпленок какой?
— Желтый, маленький, пушистый — значит, теплый.
— Снеговик?
— Белый, голубой, ледяной, снежный — значит, холодный.
Затем детям предлагается поиграть в игру «тепло—холодно».
Воспитатель произносит слово «тепло», а дети должны назвать все предметы, которые, на их взгляд, соответствуют этому понятию.
Такое занятие удобно проводить на улице, в парке, на природе, чтобы дети могли найти окружающие предметы на то или иное понятие.