Путешествие в страну художников
Дидактические задачи:
знакомить детей со средствами выразительности — цветом и композицией.
Воспитатель объявляет, что сегодня дети отправятся в путешествие.
— Это путешествие необычное, потому что страна, в которую мы сейчас попадем, находится здесь, рядом с нами. Каждая страна имеет свой язык. И тот, кто не знает этого языка, не поймет, о чем говорят ее жители.
В стране, куда мы отправляемся, живут художники. И у художников есть свой язык, с помощью которого они передают нам свое настроение, свое отношение к тем или иным явлениям, событиям или персонажам. Как же художники передают свое настроение? — С помощью цвета, линии и построения картины, то есть — композиции. Сегодня мы в процессе игры познакомимся с композицией.
Детей делят на две команды: одна — зрители, которые занимают места на лужайке или на скамеечках; другая — артисты. Артисты вместе в воспитателем будут показывать зрителям различные сценки. Воспитатель говорит:
— Я — художник. И в моей волшебной стране я рисую живые картины. Сейчас я покажу вам такую, где все персонажи живут дружно, любят друг друга.
Воспитатель предлагает детям-артистам взяться за руки и инсценировать танец-хоровод.
— А сейчас на моей картине вы увидите других персонажей. Дети играли вместе, но не поделили игрушку и поссорились.
Дети-артисты расходятся в разные стороны и отворачиваются друг от друга, позами и жестами показывая обиду. Воспитатель подчеркивает, когда он рисует картину, на которой люди любят друг друга, то они все изображены вместе, на одной линии или в кругу. А когда изображены герои, которые не дружат, то они как бы рассыпаются по всей картине. Вот так и художники композицией, построением персонажей показывают отношение героев друг к другу, их настроение.
После этого воспитатель предлагает детям несколько вариантов, чтобы дети их сыграли.
Затем команды меняются ролями.
В конце объявляют имя лучшего художника или победившую команду.