Сказка о том, как гусеница стала бабочкой. + пальчиковые игры
Жила-была гусеница. Она очень любила покушать. Пчёлки сладкий сок с цветочков соберут и к себе домой несут. Букашки немножко росы с травинок попьют — вот и сыты. А гусеница ела листья, ела цветы, ела ягоды — и всё ей было мало. Букашки над ней смеялись, говорили: «Ну и обжора!» Но гусеница их не слушала. Наконец она наелась, заползла под листочек, сделала себе домик и уснула в нём.
А через несколько дней из домика вылетела большая красивая бабочка. Что за чудеса? Да это гусеница, пока спала, превратилась в прекрасную бабочку! Почему произошло такое чудо? Наверное, потому что гусеница хорошо кушала, хорошо работала — строила домик, крепко спала и не капризничала.
- Задания к картинке:
Учим малыша показывать на картинке различных насекомых: муравья, кузнечика, пчелу, божью коровку, стрекозу, гусеницу и бабочку. Спрашиваем ребёнка: «Из кого получилась бабочка?» Показываем на кузнечика: «Из кузнечика?» — «Нет!». Показываем на муравья: «Может быть из муравья?» — «Нет!» и т. д. Показываем на гусеницу: «Из гусеницы?» — «Да!».
Пальчиковые игры
Сначала работаем правой ручкой, затем — левой.
Вот ромашка-краса,
А в ромашке роса.
Как из чашки, из ромашки
Будут пить росу букашки.
Божья коровка приползла,
водички попила.Мизинчиком потёрли о большой пальчик этой же ручки.
Приполз муравей — и ты попей.
Безымянный пальчик потёрли о большой пальчик.
Кузнечик скок-поскок —
и тебе глоток.Средний пальчик потёрли о большой пальчик.
Майский жук прилетал —
всю водичку расплескал.Указательным пальчиком стучим по большому пальчику.