Меню
  • Главная
  • Музыка
    • Слушать музыку
    • Ноты
    • Музыкальные занятия
  • Поделки
  • Игры для детей
    • Подвижные игры на воздухе
    • Подвижные игры в помещении
    • Ребусы
    • Головоломки
    • Настольные игры
    • Викторины
    • Экологические игры
    • Развивающие игры
    • Кроссворды
  • Сценарии
    • Сценарии для дошкольников
    • Сценарии для школьников
    • Сценарии к 8 марта и ко Дню Матери
    • Сценарии к 23 февраля, 9 мая и на военную тему
    • Сценарии к Новому году, Рождеству и на Масленицу
    • Сценарии ко Дню Рождения
    • Осенние праздники
  • Загадки. Стихи
    • Стихи
    • Потешки, колыбельные
    • Загадки
    • Хочу все знать
  • Раскраски и рисунки
    • Раскраски
    • Рисование
  • Сказки
    • Азиатские сказки
    • Американские сказки
    • Русские сказки
    • Сказки народов России
    • Сказки народов Австралии и Океании
    • Сказки народов Европы
    • Сказки народов Ближнего и Среднего Востока
    • Сказки стран Африки
  • Статьи
  • Библиотека школьника
МЕНЮ
Мир детей Сайт для детей и родителей
  1. Вы здесь:  
  2. Главная
  3. Игры для детей
  4. Экологические игры
  5. Не делай другому плохо. Экология для дошкольников

Не делай другому плохо. Экология для дошкольников

Экология для детей старшей группы детского сада

Часть 1

Педагог:
— рассказывает о человеке, его сути, назначении (человек — жи­вое существо, обладающее даром мышления и речи, способнос­тью создавать орудия и пользоваться ими в процессе труда),
— перечисляет, какими качествами должен обладать порядочный человек (честность, трудолюбие, умеренность, уважение и т.д.)
— задает детям вопросы:

  • может ли хорошо воспитанный, добрый человек совершить плохой поступок, сделать другому больно?
  • такие качества, как злость, грубость, ненависть, драчливость, присущи каким людям?
  • чаще плохие поступки совершают люди с какими качества­ми?
  • Вы хотели бы жить рядом с таким человеком?
  • Что необ­ходимо сделать, чтобы таких (злых) людей становилось все меньше и меньше?

Помните! Жестокие люди приносят только страдания, горе, боль.

Этика

«Камень на меже»

Жили два человека. У каждого из них было свое поле. Они паха­ли землю, сеяли хлеб. Трудились на своем поле с утра до ночи.
И вот откуда-то взялся Камень. Не очень большой, но и не ма­ленький — с собачью голову. Пахавший ниву человек увидел Ка­мень на своем поле. Выбросил на поле соседа. Сосед косил хлеб, обнаружил Камень и думает: «Откуда взялся? Выброшу его на поле соседа». И выбросил.
Так перебрасывали они Камень с поля на поле много лет.
Но потом им пришло в голову: положили Камень на меже — и стали непримиримыми врагами. Воровали друг у друга снопы среди ночи, ненавидели друг друга.
Умер один человек, потом его сосед. Умерли врагами. Хозяевами стали их дети. Они пришли на межу и решили: уберем Камень, выбросим его в омут. Так и сделали. Распахнули межу. Вместо двух полей стало одно большое поле. Трудятся на нем дети двух враждо­вавших хозяев. Трудятся и дружат. А Камень лежит в омуте.
В. Сухомлинский

Словарная работа:
нива — засеянное поле;
межа — граница зе­мельных участков;
сноп — связка срезанных стеблей с колосьями;
омут — глубокая яма на дне озера, реки.

Вопросы

  • Почему соседи стали врагами? (Не могли договориться, усту­пить друг другу, по глупости.)
  • Что можно сказать о детях старых хозяев?
  • Как следует поступать по отношению друг к другу? (Уважи­тельно, не делать больно, плохо.)

Часть 2

ЭКОЗНАК «Будь осторожен с костром»

Экология для дошкольников

Разводить костер можно только в определенном месте, безопас­ном, используя сухие веточки. Уходя, не забывай его потушить и убрать следы своего пребывания.

Изучаем растение

Колокольчик персиколистный — дикорастущее травянистое расте­ние, относится к семейству колокольчиковых. Встречается в лесах, на полях, среди кустарников.
Цветет и июне-августе. Цветки крупные. Сросшиеся лепестки венчика имеют форму колокольчика. В глубине венчика есть мёд, который могут достать только шмели и пчелы. Бутоны колокольчика обращены кверху, но лишь цветки раскроются, цветоножки загибаются книзу и колокольчики наклоняются, защищая пыльцу цветка от росы и дождя. Ночью внутри цветков прячутся от холода и сырости мелкие насекомые.
Листья узкие, линейные, похожие на листья персика, поэтому, в отличие от других колокольчиков, это растение называют персиколи­стным. Используются листья и молодые стебли в качестве шпината.
Колокольчик персиколистный занесен в Красную книгу Смо­ленской области.

* * *

Что за колокол такой
На поляне травяной,
Не шумит и не звенит,
Словно сном спокойным спит?

«Лесная мозаика»

Динь-бом! Динь-бом! — звенит Колокольчик. — Кто еще не про­снулся? — смеется голубовато-фиолетовый цветок. — Утро наступило, солнце красное своими лучами лес осветило. — Динь-бом! Динь-бом!
— Слышим, слышим! — прожужжали пчелы. — Уже полетели на поляны нектар с цветков собирать.
— И мы проснулись, утренней росой умылись! — замахали кры­льями бабочки.
— А наше пение уже давно по всему лесу слышно! — прощебета­ли птицы.
Радуется Колокольчик погожему утру, солнцу, лету. Листочки на длинном стебле у растения резные. Цветки, похожие на настоящие маленькие колокольчики, вниз смотрят. За это их колокольчиками и прозвали. По краям цветка треугольнички вырезаны, словно юбочка нарядная надета.
Стоит Колокольчик, на стебле покачивается, приветствует обита­телей леса и гостей.
В. Зотов

Вопросы

  • Как называется цветок, о котором идет речь в «Лесной мозаике»?
  • Где он растет?
  • Какой стебель и листья у колокольчика?
  • На что похожи цветки растения?
  • Как колокольчик помогает насекомым в ненастную погоду?

 

  • экология
  • экология в детском саду