Меню
  • Главная
  • Музыка
    • Слушать музыку
    • Ноты
    • Музыкальные занятия
  • Поделки
  • Игры для детей
    • Подвижные игры на воздухе
    • Подвижные игры в помещении
    • Ребусы
    • Головоломки
    • Настольные игры
    • Викторины
    • Экологические игры
    • Развивающие игры
    • Кроссворды
  • Сценарии
    • Сценарии для дошкольников
    • Сценарии для школьников
    • Сценарии к 8 марта и ко Дню Матери
    • Сценарии к 23 февраля, 9 мая и на военную тему
    • Сценарии к Новому году, Рождеству и на Масленицу
    • Сценарии ко Дню Рождения
    • Осенние праздники
  • Загадки. Стихи
    • Стихи
    • Потешки, колыбельные
    • Загадки
    • Хочу все знать
  • Раскраски и рисунки
    • Раскраски
    • Рисование
  • Сказки
    • Азиатские сказки
    • Американские сказки
    • Русские сказки
    • Сказки народов России
    • Сказки народов Австралии и Океании
    • Сказки народов Европы
    • Сказки народов Ближнего и Среднего Востока
    • Сказки стран Африки
  • Статьи
  • Библиотека школьника
МЕНЮ
Мир детей Сайт для детей и родителей
  1. Вы здесь:  
  2. Главная
  3. Игры для детей
  4. Экологические игры
  5. Не бери чужого. Экология для дошкольников

Не бери чужого. Экология для дошкольников

Экология для детей старшей группы детского сада

Часть 1

Педагог спрашивает:
— какими качествами обладает честный человек? Нечестный? (че­стный человек — человек искренний и прямой, добросовестный),
— что мы понимаем под словом «чужое»? (чужой человек — не­знакомый; чужие вещи — не твои),
— как нужно относиться к чужим (незнакомым) людям? Чу­жим вещам? (Чужие вещи без спроса брать нельзя, даже если они очень вам нравятся, они вам нужны, а у вас их нет.)
Помните! Только своим честным трудом человек может зарабо­тать то, что ему необходимо. Воровство — одно из самых отрицатель­ных качеств человека.

Этика

«Лентяй и солнце»

В жаркий летний день пошел Лентяй в лес. Лег на тенистой поляне и уснул в мягкой траве.
Пока он спал, Солнце прошло по небосклону большой путь и под­нялось в самую высокую точку. Поляну осветили солнечные лучи. Лентяй почувствовал, как Солнце припекает и голову и ноги. Подняться бы Лентяю и передвинуться в тень, на прохладную траву, но лень.
Говорит Лентяй Солнцу:
— Солнышко, передвинься, пожалуйста, немножко в сторону, мне жарко.
Солнце рассмеялось...
— Разве мыслимое это дело, чтобы солнце передвигалось, куда Лентяю захочется!
Лентяй рассердился и закричал:
— Значит, ты не хочешь передвигаться?
— Не могу, осветило Солнце.
—  Ах, так, — сказал Лентяй, — тогда я на зло тебс буду лежать здесь.
В.Сухомлинский.

Словарная работа:

лентяй — ленивый человек, т.е. любящий без­делье, не желающий трудиться.

Вопросы

  • Почему автор рассказа назвал своего героя Лентяем?
  • Как вы думаете, доводит ли лень до добра?

Часть 2

ЭКОЗНАК «Не рви растения с корнем»

Экология для дошкольников

Этим ты сокращаешь численность травянистых растений.

Изучаем растение

Ромашка луговая (поповник/нивянка) — дикорастущее травяни­стое растение, относится к семейству сложноцветных. Растет по лу­гам и полянам в разреженных лесах. Цветет с конца мая до осени.
Краевые цветки — крупные, белые, язычковые; срединные — жел­тые, трубчатые, собраны в корзинку. Листья нежно лопатчатые.
Ромашку луговую часто путают с ромашкой пахучей, от которой она отличается цельными листьями и крупными корзинками цветов.

* * *

На просеке, в поле,
На теплой полянке
Все лето цветет золотая нивянка.
Но если кто с нею не очень знаком,
Ромашку он спутает с этим цветком.
В. Кожевников

«Лесная мозаика»

Лисенок выбежал на поляну и увидел много ромашек.
— Вот сейчас-то я узнаю, что со мной будет! — обрадовался он и подбежал к одной из них. — Ромашка, разреши на тебе погадать, — попросил малыш расте­ние. — Хочу узнать, накажет меня мама или нет. Я без спроса убежав из дома и очень долго гуляю.
— Я бы разрешила, но ты ведь будешь обрывать мои белые лепесточки, и мне будет больно. — Испугалась Ромашка.
— Ну что ты! Я только буду их считать.
— Тогда пожалуйста, — разрешил цветок и наклонился к малышу.
Лисенок стал лапой касаться лепестков и повторять:
— Накажет, не накажет, накажет, не накажет. — Остался последний лепесток, малыш вздохнул и произнес:
— Накажет. Что же мне теперь делать?
— Я знаю, как ты можешь сам себе помочь, — цветок на длинной ножке с редкими продолговатыми листьями улыбнулся.
— Как? — спросил зверек. — Тебе надо быстрее бежать домой, попросить у мамы прощения и больше никогда так не делать.
— И тогда мама не будет на меня сердиться?
— Конечно, не будет.
— Спасибо тебе, добрая Ромашка! — поблагодарил довольный Лисенок и побежал к дому.
Цветок наблюдал за малышом до тех пор, пока тот не скрылся среди кустарника. Он был рад, что помог Лисенку.
Потом Ромашка распрямилась и покачалась на ветру, стала смот­реть в небо. Ее белые лепестки словно взялись за руки и повели хоровод вокруг желтого солнышка. Солнышка, собранного из ма­леньких-маленьких цветочков. Да, да, из самых настоящих цветоч­ков, которые, когда отцветает ромашка, дадут много семян этого кра­сивого растения.
В. Зотов

Вопросы

  • Как называется растение, описанное в рассказе?
  • Где оно растет?
  • Какие у ромашки стебель и листья?
  • Какие у нее цветки?
  • Какого цвета лепестки у ромашки?
  • Что дают маленькие желтые цветочки, когда растение отцветает?

 

  • экология
  • экология в детском саду