Меню
  • Главная
  • Музыка
    • Слушать музыку
    • Ноты
    • Музыкальные занятия
  • Поделки
  • Игры для детей
    • Подвижные игры на воздухе
    • Подвижные игры в помещении
    • Ребусы
    • Головоломки
    • Настольные игры
    • Викторины
    • Экологические игры
    • Развивающие игры
    • Кроссворды
  • Сценарии
    • Сценарии для дошкольников
    • Сценарии для школьников
    • Сценарии к 8 марта и ко Дню Матери
    • Сценарии к 23 февраля, 9 мая и на военную тему
    • Сценарии к Новому году, Рождеству и на Масленицу
    • Сценарии ко Дню Рождения
    • Осенние праздники
  • Загадки. Стихи
    • Стихи
    • Потешки, колыбельные
    • Загадки
    • Хочу все знать
  • Раскраски и рисунки
    • Раскраски
    • Рисование
  • Сказки
    • Азиатские сказки
    • Американские сказки
    • Русские сказки
    • Сказки народов России
    • Сказки народов Австралии и Океании
    • Сказки народов Европы
    • Сказки народов Ближнего и Среднего Востока
    • Сказки стран Африки
  • Статьи
  • Библиотека школьника
МЕНЮ
Мир детей Сайт для детей и родителей
  1. Вы здесь:  
  2. Главная
  3. Игры для детей
  4. Экологические игры
  5. Воздух. Экология для дошкольников

Воздух. Экология для дошкольников

Экология для детей подготовительной группы детского сада

Педагог.

Что такое воздух?

Дети отвечают. Педагог поправляет их.

Воздух — это бесцветный, прозрачный газ. Он состоит из кислорода и других элементов (азот, углекислый газ), которыми мы дышим.
Почему планета Земля из космоса кажется голубым шаром?

Дети.

Она окружена воздухом.

Педагог.

Воздух, окружающий Землю, — ее удивительная голу­бая «рубашка», благодаря которой наша планета не перегревается от солнечных лучей, не стынет от космического холода. Кроме того, воздух (воздушная оболочка) защищает Землю от космических сна­рядов — метеоритов. Когда небесные камни падают на планету, они сначала сталкиваются с ее воздушной «броней», замедляющей их полет и, не достигнув Земли, сгорают.
Воздух защищает нас и от космических лучей-невидимок, кото­рые давно бы уничтожили на Земле все живое. Но спасибо воздуш­ному «океану», не пропускающему их.
Еще одну важную работу выполняет воздух — следит та погодой, перегоняет холодные воздушные потоки на юг, теплые - на север, с морей, океанов, рек и озер собирает влагу и отдает ее суше (земле). Летом поливает землю дождями, а зимой укрывает пушистым снежным одеялом, чтобы не мерзли растения, не страдали от жестоких морозов звери и птицы.
Люди, растения, животные дышат кислородом и без него погибли бы. Но вот удивительно: кислород потребляют большое количество живых существ, его сжигают самолеты и машины, а он не убывает. Почему?

Дети.

Потому что на Земле есть зеленые растения.

Педагог.

Правильно, растения — настоящая фабрика кислоро­да: они поглощают углекислый газ и выделяют в воздух кислород. Сейчас воздушная среда (воздух) загрязнена выбросами вред­ных веществ с заводов и фабрик. Это очень плохо отражается на всех живых организмах.
Самое интересное, что наземные растения производят только 20% кислорода. А 80% производят водоросли морей и океанов - фитопланктон. Да, леса производят кислород, но и сразу же его поглощают. Так же на болотах производится много кислорода.
Помните! Люди должны бережнее относиться к воздушному «оке­ану», стараться сделать его чище, так как от его состояния зависит вся жизнь на Земле.

Опыты

1. Роль воздуха в жизни растений

Два растения одного вида дети выращивают в разных условиях: одно — в открытой, свободной воздушной среде, другое в замкнутой (под банкой); в ходе наблюдения сравнивают их и делают вывод, без воздуха растения погибают.
Затем растение, выращенное в замкнутом пространстве, помеща­ют на открытое место с неограниченным доступом воздуха и про­должают наблюдение за ним.

2. Состав воздуха

Поставить на стол зажженную свечу; накрыть ее стеклянной кол­бой без дна — свеча горит ярко; закрыть отверстие в колбе - горение замедляется, свеча начинает гаснуть.
Вывод: в воздухе есть кислород, который способен поддерживать горение.

3. Упругость воздуха

Взять в руку резиновый мячик, ударить им об пол — мячик отскочит вверх. Мячик резиновый и наполнен воздухом, от пола он отскакивает потому, что воздух, сжатый при ударе мяча, стремится расшириться и занять первоначальный объем.
Вывод: это доказывает наличие у воздуха упругости.

4. Объем воздуха

Взять водный термометр, опустить его в горячую воду и наблюдать: столбик начнет двигаться вверх, т.е. при нагревании объем воздуха увеличивается и заставляет жидкость подниматься. Если опустить водный термометр в холодную воду, то можно заметить, что столбик начнет опускаться, т.е. при охлаждении объем воздуха уменьшается.
Вывод: теплый воздух легче холодного.

 

 

  • экология
  • экология в детском саду