Животные, их разнообразие и значение в природе и жизни человека. Экология для дошкольников
Экология для детей подготовительной группы детского сада
Педагог.
Кто еще, кроме растений, относится к живой природе?
Дети.
Животные.
Педагог.
Животный мир является одним из основных частей (компонентов) природы (природной среды).
Кем должен быть человек для животного?
Дети.
Другом.
Педагог.
Правильно. Сильным, умным, справедливым.
Мир животных очень разнообразен. Как и у растений, отличительные особенности проявляются в их величине, форме, окраске, продолжительности жизни, месте обитания.
Дети с помощью педагога приводят примеры разнообразия животного мира по перечисленным выше признакам, указывая конкретных животных.
Где обитают животные?
Дети.
В лесах, на равнинах, в степях, горах и з д
Педагог.
Различные животные по-разному приспосабливаются к природной среде. Там, где условия для их проживания наиболее благоприятные, там они и обитают.
Педагог приводит примеры.
Что дают нам (людям) животные?
Дети отвечают. Педагог обобщает и уточняет их ответы.
Их используют как помощников в работе, на охоте; они уничтожают вредителей лесов и полей, дают шерсть, мясо, молоко, мех.
Как нужно относиться к животным?
Дети.
Бережно.
Педагог.
Правильно, именно от людей во многом зависит многообразие и численность животного мира.
Дидактическая игра «Узнай по описанию»
Педагог описывает знакомых детям животных, особое внимание уделяя характерным особенностям их внешнего вида, повадкам, условиям пребывания в домашней или естественной среде.
Дети отгадывают, о ком идет речь.
Дополнительный материал: