Девочка из цветка. Подготовительная группа
для подготовительной группы
1) Обучающие задачи:
- слышать и чувствовать начало и конец музыкального произведения;
- слышать и различать приемы звукоизвлечения (legato, staccato);
- учить воспроизводить голосом различную динамику (звуковысотное движение голосом вверх и вниз).
2) Развивающие задачи:
- развивать творческое воображение посредством музыкально-ритмических движений;
- побуждать импровизировать мелодию на заданный текст;
- эмоционально передавать через движения музыкальные образы;
- развивать чувство ритма;
- развивать межпредметные связи (музыка и литература).
3) Воспитательные задачи:
- воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней.
Методическое обеспечение:
- сказочный цветок;
- фонограмма музыки «Подснежник» П. Чайковского;
- цветные кружки (0 - 10 см);
- музыкальные инструменты (треугольник, металлофон);
- шапочка и трость крота.
Предварительная работа:
1. Разучивание пластических упражнений руками («Ветерок», «Мельница», «Игра с водой» на музыку Л. Бетховена).
2. Разучивание шага польки.
3. Чтение сказок Г.-Х.Андерсена.
4. Рассматривание книг с иллюстрациями насекомых, цветов.
Музыкальный руководитель. Ребята, я знаю, что вы очень любите сказки Г.-Х. Андерсена. А какие сказки ваши самые любимые?
Ответы детей.
Музыкальный руководитель. Посмотрите, пожалуйста, какой сказочный цветок расцвел сегодня в нашем волшебном саду. Как выдумаете, в какой сказке Г.-X. Андерсена есть такой цветок? (В сказке «Дюймовочка».) Ребята, из чего вырос цветок?
Дети. Из зернышка.
Музыкальный руководитель. Что нужно сделать для того, чтобы цветок вырос?
Дети. Посадить зернышко в землю и полить его.
Музыкальный руководитель. Сегодня я вас приглашаю в сказку. Сейчас под музыку воспитатель «подарит» вам каждому по волшебному зернышку и вы посадите его. Подумайте, как это нужно сделать, чтобы выросли красивые цветы.
Дети становятся в круг, воспитатель каждому «вкладывает» в ладоши по зернышку.
Звучит нежная, красивая мелодия (фонограмма) — «Подснежник» П. Чайковского.
Дети изображают «выращивание цветка»: выкапывают ямку, кладут зернышко, поливают, закапывают. Цветок начинает расти, дети импровизируют распускание цветка.
Воспитатель кладет сзади кружочки.
Музыкальный руководитель. Какие прекрасные цветы распустились, какой они издают аромат, понюхайте свой цветок, полюбуйтесь им!
Оглянитесь назад, у каждого из вас есть цветной кружочек. У кого кружочки желтые? Пройдите сюда. Какими вы будете цветами? (Одуванчиками.) Вот здесь ваше место на полянке. У какого цветка белые лепестки? (У ромашки.) А здесь растут ромашки. Кружочки лилового цвета — у колокольчиков. Они растут рядом.
Дети образуют группы.
Музыкальный руководитель. Пропойте название вашего цветка.
Я — ромашка,
Я — колокольчик,
Я — одуванчик.
Пока дети пропевают названия цветов, воспитатель выбирает Дюймовочку.
Музыкальный руководитель. Посмотрите, цветы такие прекрасные, в каждом цветке живет Дюймовочка. Дюймовочка пока спит, давайте споем ей колыбельную песенку.
Исполняется песня «Колыбельная Дюймовочки», музыка О. Юдахиной, слова П. Соловьевой.
Дети танцуют в соответствии с характером песни.
Музыкальный руководитель. Давайте осторожно разбудим Дюймовочку. У нас есть цветок — веселый колокольчик. Веселый колокольчик, пропой свою звонкую, радостную песенку, чтобы Дюймовочка проснулась.
Дети сами сочиняют мелодию на заданный текст.
Песенная импровизация
Веселый колокольчик — динь, динь, динь, динь, динь, динь —
Смеется и хохочет — динь, динь, динь, динь, динь, динь.
Музыкальный руководитель. Каждое утро Дюймовочка умывалась капельками росы. Давайте покажем под музыку, как она это делала. Сбиваем капельки росы, умываемся, стряхиваем с ладошек.
Звучит музыка: 2 такта — legato. 2 такта — staccato.
Музыкальный руководитель. Ребята, Дюймовочка просила меня навестить ее друзей, давайте отправимся в путь.
Звучит марш, музыка Ж. Люлли или Е. Теличеевой (по выбору музыкального руководителя).
Под музыку дети выполняют движения.
Музыкальный руководитель (комментирует):
1. Идем осторожным шагом, чтобы не потревожить птичьи гнезда.
2. Перед нами ручеек — легкий бег змейкой.
3. Подлезание под ветвями деревьев, перешагивание.
Музыкальный руководитель. Путь наш был долгим, трудным, давайте присядем, отдохнем на лесной опушке и послушаем музыкальные загадки. Послушайте первую загадку.
Звучит песня «Кузнечик», музыка В. Герчика, слова Л. Кондрашенко.
Музыкальный руководитель. Давайте украсим эту песенку музыкальными инструментами. Какие вы выберите?
Дети выбирают треугольник, колокольчик. Песня исполняется 2-й раз.
Музыкальный руководитель. Вторая музыкальная загадка.
Исполняется вступление к песне «Паучок». музыка Е. Поплянова. слова Н. Пукулевой.
Дети называют песню.
Музыкальный руководитель. На вступление и заключение песни плетем пальчиками паутинку, как паучки.
Звучит песня «Паучок». Дети выполняют задание.
Музыкальный руководитель. А вот и третья загадка.
Звучит вступление к песне «МистерЖук», музыка Гр. Гладкова, слова Дж. Чиарди (перевод Р. Сефа).
Музыкальный руководитель. Изобразите голосом, как жук летит.
Дети пропевают звук «ж», постепенно увеличивая громкость и меняя тембр — от низкого до высокого.
Затем громкость и тембр снова снижаются.
Пение песни «МистерЖук».
Музыкальный руководитель. Мистер Жук приглашает нас отправиться на лесную танцплощадку. Я слышу музыку, послушайте и вы. Какой это танец? (Полька). Давайте придумаем танец сами.
Музыкальный руководитель делит детей на 3 группы.
Музыкальный руководитель.
Ой, ребята, тише, тише,
Что-то странное я слышу.
Появился на лужке
Некто в черном котелке.
На лужке была жара —
И кротовая нора.
Кто будет кротом?
По считалке выбирается крот
Музыкальный руководитель. Послушайте музыку и угадай те, кто сейчас будет двигаться.
«Марш», музыка С. Прокофьева— кузнечики.
Танец «Вальс» А. Жилина — бабочки.
Бег (под венгерскую народную мелодию, обработка Л. Вишкарева) — жуки.
Каждая группа «летает» и прыгает на свою музыку.
С окончанием музыки дети замирают, засыпают.
Когда появляется крот, все прячутся в свои домики — приседают и закрывают голову руками.
Музыкальный руководитель. Вам понравилось наше путешествие? Что вам понравилось сегодня на занятии?
Подводятся итоги занятия.
Музыкальный руководитель.
Лес открыл для всех ворота настежь,
Луг припас для всех свои цветы,
Всё кругом поет тебе о счастье.
Если сам ты полон доброты.
Береги природу ты!
Дети уходят под музыку и поют «Лесную песенку», музыка Ю. Чичкова, слова К. Ибряева.