Меню
  • Главная
  • Музыка
    • Слушать музыку
    • Ноты
    • Музыкальные занятия
  • Поделки
  • Игры для детей
    • Подвижные игры на воздухе
    • Подвижные игры в помещении
    • Ребусы
    • Головоломки
    • Настольные игры
    • Викторины
    • Экологические игры
    • Развивающие игры
    • Кроссворды
  • Сценарии
    • Сценарии для дошкольников
    • Сценарии для школьников
    • Сценарии к 8 марта и ко Дню Матери
    • Сценарии к 23 февраля, 9 мая и на военную тему
    • Сценарии к Новому году, Рождеству и на Масленицу
    • Сценарии ко Дню Рождения
    • Осенние праздники
  • Загадки. Стихи
    • Стихи
    • Потешки, колыбельные
    • Загадки
    • Хочу все знать
  • Раскраски и рисунки
    • Раскраски
    • Рисование
  • Сказки
    • Азиатские сказки
    • Американские сказки
    • Русские сказки
    • Сказки народов России
    • Сказки народов Австралии и Океании
    • Сказки народов Европы
    • Сказки народов Ближнего и Среднего Востока
    • Сказки стран Африки
  • Статьи
  • Библиотека школьника
МЕНЮ
Мир детей Сайт для детей и родителей
  1. Вы здесь:  
  2. Главная
  3. Музыка
  4. Музыкальные занятия
  5. Игра-занятие «Волшебный магазин». 5-6 лет

Игра-занятие «Волшебный магазин». 5-6 лет

Цель: развитие творческой активности детей в различных видах музыкальной деятельности; развитие потребности в творческом самовыражении, инициативности и самостоятельности в воплощении художественного замысла.

Задачи:

  • развивать творческие способности в различных видах музыкальной деятельности;
  • побуждать детей к творческим музыкальным импровизациям, сочинению мелодии на заданную тему;
  • развивать способности передавать в ритмо-пластических и танцевальных импровизациях эмоционально-образное содержание музыки и учить самостоятельно находить способы передачи в движениях музыкальных образов;
  • развивать творческое мышление, воображение и фантазию дошкольников.

Используемый репертуар:

  • П. Чайковский. «Танец Феи Драже» из оперы «Щелкунчик»;
  • B. Моцарт. «Менуэт»;
  • C. Рахманинов. «Полька»;
  • Л. Делиб. «Вальс»;
  • П. Чайковский. «Танец пастушков» из оперы «Щелкунчик»; Л. Боккерини. «Менуэт»;
  • Хорватская народная мелодия в обработке В. Герчика;
  • П.Чайковский. «Юмореска»;
  • Ф. Шуберт. «Музыкальный момент»;
  • С. Прокофьев. «Петя и волк»;
  • Л. Бетховен. «Экосез»;
  • И. Бах. «Шутка»;
  • А. Вивальди. «Весна», 1-я часть.

Оборудование: кукла,легкие шарфики, мячик, книга сказок, музыкальные инструменты: металлофоны, колокольчики, треугольник, бубен,тон-блоки; подушечки, шапочки персонажей к сказке «Колобок», кисти, гуашь, листы бумаги.

Ход занятия

Музыкальный руководитель: Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в магазин игрушек. Но это не обычный магазин, а волшебный. Поздно вечером, когда покупатели и продавцы расходятся, там происходят удивительные вещи. Все игрушки оживают. Они начинают разговаривать между собой, шутить, смеяться, петь песни и даже танцевать.

Давайте потихоньку, не нарушая тишины, войдем в этот магазин и посмотрим, что же здесь происходит. (Звучит «Танец Феи Драже» П.И. Чайковского. Дети «входят» в магазин, осматриваются.)

Ребята, слышите, какая таинственная, завораживающая музыка. Давайте прислушаемся к ней. (Дети слушают. Музыка затихает.)

Ребята, давайте подойдем вот к этой полке. Посмотрите, какая красивая кукла, какой роскошный у нее наряд. Как здорово было бы поиграть с этой куклой. А давайте представим, что наша кукла ожила. Как вы думаете, ребята, что больше всего на свете нравится делать этой кукле?

Дети: Танцевать.

Музыкальный руководитель: Конечно, ребята, все куклы очень любят танцевать. Давайте представим, что мы превратились в кукол и попробуем станцевать так, как станцевала бы наша кукла. У каждого из вас должен быть свой танец. (Звучит, музыка В.-А. Моцарта «Менуэт». Дети танцуют.)

После импровизации педагог обсуждает с детьми характер движений, выражающих настроение музыки.

Музыкальный руководитель: (обращает внимание детей на шарфик) Ребята, посмотрите, какой чудесный, легкий, воздушный шарф. Кажется, я знаю, как он здесь оказался. Его обронила наша красавица кукла во время танца. И он, конечно же, тоже волшебный. Тот, кто возьмет его в руки, может превратиться в сказочного героя. Подумайте, пожалуйста, и скажите, кого мы можем изобразить в танце с шарфиком?

Дети: Бабочку.

Музыкальный руководитель: Итак, превращаемся в бабочку. (Звучит «Полька» С. Рахманинова. Дети танцуют с шарфиками.)

Музыкальный руководитель: Какие красивые были у всех бабочки.

Музыкальный руководитель предлагает детям рассказать о характере бабочки.

Музыкальный руководитель: Кого еще можно изобразить при помощи нашего волшебного шарфика?

Дети: Лисичку

Музыкальный руководитель: Итак, превращаемся в лисичку. (Звучит «Танец пастушков» П. Чайковского из оперы «Щелкунчик». Дети танцуют.)

Музыкальный руководитель: Ребята, какая у нас была лисичка?

Дети: Хитрая, осторожная, воображуля. Она хвалилась своим пушистым хвостом.

Музыкальный руководитель: Замечательно, ребята. Кого сейчас мы будем изображать?

Дети: Ветерок. (Звучит «Вальс» Л. Делиба. Дети танцуют с шарфиками.)

Музыкальный руководитель: Ребята, какой ветерок у нас получился? Он был одинаковый?

Дети: Ветерок сначала был легкий, игривый, ласковый. А потом порывистый, сильный.

Музыкальный руководитель: Ребята, каких сказочных персонажей мы можем изобразить в танце с шарфиком?

Дети: Принцесс и принцев. (Звучит «Менуэт» Боккерини. Дети танцуют.)

Музыкальный руководитель: Какие красивые у всех были принцы и принцессы. Ребята, а какая звучала музыка?

Дети: Гордая, неторопливая, величавая, царственная.

Музыкальный руководитель: Замечательно, ребята. Положите шарфики. Посмотрите, ребята, на этой полке совсем загрустил мячик. Он ждет своего друга, с которым ему будет весело играть. Ребята, как вы думаете, что поможет развеселить наш мячик?

Дети: Музыка!

Музыкальный руководитель: Конечно, веселая, жизнерадостная по характеру музыка. Послушайте, какую мелодию я сейчас сыграю. А вы скажете, подходит она или нет. (Играет на фортепиано Хорватскую народную мелодию в обработке В. Герчика.)

Дети: Подходит!

Музыкальный руководитель: Какой характер у мелодии этого произведения?

Дети: Веселый, задорный, игривый, легкий, подвижный.

Музыкальный руководитель: Как вы думаете, что может сделать эту музыку более яркой и красочной?

Дети: Ее можно оркестровать с помощью детских музыкальных инструментов.

Музыкальный руководитель предлагает взять инструменты и оркестровать мелодию.

Музыкальный руководитель: Замечательный у нас получился оркестр, ребята. Вот и заулыбался наш веселый мячик. Посмотрите на него, какого сказочного героя он вам напоминает?

Дети: Колобка.

Музыкальный руководитель: Действительно, мячик похож на Колобка. Эту сказку вы, конечно же, хорошо знаете. У нас есть книга с иллюстрациями к этой сказке. Давайте рассмотрим их. (Дети вместе с педагогом рассматривают иллюстрации.) У этой сказки печальная концовка. Но вам же не хочется, чтобы лиса съела Колобка. Давайте попробуем придумать к этой сказке другую концовку. (Дети рассаживаются вокруг педагога и придумывают свое окончание сказки. Затем сказка драматизируется. Вместо обычных реплик и диалогов дети сочиняют песенные импровизации, соответствующие характеру героев сказки.)

Ребята, какая замечательная получилась у нас музыкальная сказка о Колобке. Наверное, кто-то из героев вам особенно полюбился или понравился. Сейчас я предлагаю нарисовать вам понравившегося сказочного героя из этой сказки.

Дети садятся за столы, где уже приготовлены кисти, гуашь, листы бумаги, и рисуют. После окончания рисования они вместе с педагогом рассматривают рисунки, делятся впечатлениями.

Музыкальный руководитель, рассматривая с детьми рисунки, предлагает создать свою книгу сказок, куда будут помещены созданные детьми рисунки.