Меню
  • Главная
  • Музыка
    • Слушать музыку
    • Ноты
    • Музыкальные занятия
  • Поделки
  • Игры для детей
    • Подвижные игры на воздухе
    • Подвижные игры в помещении
    • Ребусы
    • Головоломки
    • Настольные игры
    • Викторины
    • Экологические игры
    • Развивающие игры
    • Кроссворды
  • Сценарии
    • Сценарии для дошкольников
    • Сценарии для школьников
    • Сценарии к 8 марта и ко Дню Матери
    • Сценарии к 23 февраля, 9 мая и на военную тему
    • Сценарии к Новому году, Рождеству и на Масленицу
    • Сценарии ко Дню Рождения
    • Осенние праздники
  • Загадки. Стихи
    • Стихи
    • Потешки, колыбельные
    • Загадки
    • Хочу все знать
  • Раскраски и рисунки
    • Раскраски
    • Рисование
  • Сказки
    • Азиатские сказки
    • Американские сказки
    • Русские сказки
    • Сказки народов России
    • Сказки народов Австралии и Океании
    • Сказки народов Европы
    • Сказки народов Ближнего и Среднего Востока
    • Сказки стран Африки
  • Статьи
  • Библиотека школьника
МЕНЮ
Мир детей Сайт для детей и родителей
  1. Вы здесь:  
  2. Главная
  3. Музыка
  4. Музыкальные занятия
  5. Музыкальная игра-инсценировка «Теремок». 6-9 лет

Музыкальная игра-инсценировка «Теремок». 6-9 лет

Цель: развивать песенное творчество дошкольников, побуждать к сочинению мелодий на заданный текст; соотносить настроение музыки с различными тембрами музыкальных инструментов, передавать ритмо-пластикой характер музыки и образы героев.

Ход игры

Ведущая:

Ребята, я хочу пригласить вас в сказку.

Все мы знаем, все мы верим:
Есть на свете чудный терем.

А вот и теремок, он не низок, не высок. Сядем на травушку, да посмотрим, что будет дальше. Слышите, кто-то бежит к теремку.

Звучит «Танец» Д. Шостаковича. Выбегает Мышка, исполняет песенную импровизацию.

Мышка:

Я маленькая Мышка, я по лесу брожу.

Ищу себе домишко, ищу — не нахожу.

Тук-тук! Пустите меня!

Ведущая: Никто Мышке не ответил. Решила она войти в теремок.

Мышка (из окна): А теперь надо убраться в теремке.

Ведущая: Слышите, дети, кто-то еще бежит к теремку.

Звучит музыка С. Рахманинова «Музыкальный момент», появляется лягушка.

Лягушка (песенная импровизация):

Речка, мошки и трава!

Теплый дождик, ква-ква-ква!

Я Лягушка, я квакушка!

Поглядите, какова!

Ведущая: Увидела Лягушка теремок и давай стучаться в дверь.

Лягушка: Тук-тук-тук! Открывайте дверь!

Мышка: Кто там?

Лягушка: Это я, Лягушка-квакушка! Пустите меня в теремок!

Мышка: А что ты умеешь?

Лягушка: Я умею песни петь. Слушай! (Песенная импровизация).

Для внучонка-лягушонка сшила бабушка пеленку.

Стала мама пеленать, а малыш давай скакать,

Из пеленки прыг да скок — и от мамы наутек.

Мышка: Заходи!

Ведущая: Стали они вдвоем в теремке жить. Мышка ватрушки печет, Лягушка по воду ходит. Вдруг слышат, что на полянку выбежали зайцы.

Звучит музыка И.-С. Баха «Шутка», выбегают зайцы. Они веселятся, резвятся. Звучит тема волка из Симфонической сказки С. Прокофьева «Петя и волк». Зайцы разбегаются, увидев волка.

Ведущая: Испугались зайцы волка, разбежались кто куда. А один зайчик подбежал к теремку и постучался в дверь.

Заяц: Тук-тук!

Мышка: Кто там?

Заяц: Я Заяц — чуткое ушко, мое имя — Прыг-скок! Пустите меня в теремок!

Лягушка: А что ты умеешь?

Заяц: А вот что! (Исполняет «Марш деревянных солдатиков» П.И. Чайковского на барабане).

Лягушка: Заходи!

Ведущая: Вот их в теремке трое стало. Мышка ватрушки печет, Лягушка по воду ходит, а Зайка им на барабане играет. Вдруг слышат, кто-то бежит к теремку.

Звучит музыка П. Чайковского «Юмореска», появляется Лиса.

Лиса (песенная импровизация):

Я Лисичка, я сестричка, я хожу неслышно.

Рано утром по привычке на охоту вышла.

Тук-тук! Пустите меня в теремок!

Ведущая: Выглянула Мышка в окно и спрашивает.

Мышка: А что ты умеешь делать?

Лиса: Играть на треугольнике и колокольчике. Вот послушайте. (Исполняет «Танец» Д. Шостаковича).

Лягушка: Заходи!

Ведущая: Стали они жить вчетвером. Вдруг слышат, сучья трещат, Медведь идет.

Звучит музыка Г. Свиридова «Зима».

Медведь: Тук-тук! Пустите меня в теремок!

Мышка: Кто там?

Медведь: Мишка-медведь!

Лягушка: А что ты умеешь?

Медведь: Могу танцевать! Я, медведь, с давних пор замечательный танцор!

Ведущая: Давайте, дети, поможем медведю: сыграем ему, да так весело, чтобы лапы у Мишки сами в пляс пустились.

Дети и герои сказки на музыкальных инструментах исполняют «Польку» П. Чайковского

Ведущая: Дети, мы тоже петь и плясать умеем, пойдемте и мы в теремок. Тук-тук!

Мышка: Кто там?

Дети: Это мы, ребята-дошколята! Пустите нас в теремок.

Лягушка: А что вы умеете?

Дети: Петь и танцевать.

Уж мы будем, мы будем дружить,

Будем в тереме весело жить,

И работать, и петь, и плясать.

И друг другу во всем помогать.

Дети и герои исполняют «Песенку друзей».

Игра-инсценировка может быть дополнена (заменена) новыми ее участниками. На основе опыта восприятия музыкальных произведений К. Сен-Санса «Королевский марш льва», «Слон», «Лебедь», «Ослик», «Кукушка в чаще леса», Э. Грига «Бабочка», «Ручеек», «Шествие гномов», П. Чайковского «Баба Яга», Г. Свиридова «Колдун», «Дождик». Ребята могут сочинить и инсценировать сказку с новыми «музыкальными героями».