Меню
  • Главная
  • Музыка
    • Слушать музыку
    • Ноты
    • Музыкальные занятия
  • Поделки
  • Игры для детей
    • Подвижные игры на воздухе
    • Подвижные игры в помещении
    • Ребусы
    • Головоломки
    • Настольные игры
    • Викторины
    • Экологические игры
    • Развивающие игры
    • Кроссворды
  • Сценарии
    • Сценарии для дошкольников
    • Сценарии для школьников
    • Сценарии к 8 марта и ко Дню Матери
    • Сценарии к 23 февраля, 9 мая и на военную тему
    • Сценарии к Новому году, Рождеству и на Масленицу
    • Сценарии ко Дню Рождения
    • Осенние праздники
  • Загадки. Стихи
    • Стихи
    • Потешки, колыбельные
    • Загадки
    • Хочу все знать
  • Раскраски и рисунки
    • Раскраски
    • Рисование
  • Сказки
    • Азиатские сказки
    • Американские сказки
    • Русские сказки
    • Сказки народов России
    • Сказки народов Австралии и Океании
    • Сказки народов Европы
    • Сказки народов Ближнего и Среднего Востока
    • Сказки стран Африки
  • Статьи
  • Библиотека школьника
МЕНЮ
Мир детей Сайт для детей и родителей
  1. Вы здесь:  
  2. Главная
  3. Музыка
  4. Музыкальные занятия
  5. Снежная королева (Музыкальная игра-опера по мотивам сказки Г.-Х. Андерсена). Для школьников

Снежная королева (Музыкальная игра-опера по мотивам сказки Г.-Х. Андерсена). Для школьников

Действующие лица:

  • Герда.
  • Кай.
  • Бабушка.
  • Снежная королева.
  • Снежинки.
  • Тролли.
  • Принцесса.
  • Принц.
  • Придворные дамы и кавалеры.
  • Цветы.
  • Дети, играющие в снежки.

Музыка, используемая в спектакле:

  • Э. Григ. Концерт «Ля минор» (вступление), «В пещере горного короля», «Танец Анитры», «Ноктюрн»;
  • И. Штраус. «Полька»;
  • М. Глинка. «Вальс-фантазия»;
  • С. Прокофьев. «Осень»;
  • Ф. Мендельсон. «Песня без слов»;
  • К. Орф. «Звуки окружающего мира»;
  • П. Чайковский. Увертюра-фантазия «Буря» к балету «Ромео и Джульетта».

Пролог

Звучит концерт «Ля-минор» Э. Грига. Открывается занавес, выходит Оле-Лукойе со свечой.

Оле-Лукойе (импровизирует вокальную партию):

Я Оле-Лукойе, я знаю много сказок

Про злых волков и зайцев косоглазых,

О доброй фее и заморской деве.

Сегодня мой рассказ о Снежной Королеве.

Когда-то давным-давно в одном городе жили самые настоящие мальчик и девочка.

Их звали Кай и Герда. Т-с-с-с. А вот и они (уходит).

Первая картина

Звучит концерт «Ля-минор» Э. Грига. Появляются Кай, Герда, бабушка. Герда поливает розы, Кай читает книгу, бабушка вяжет.

Герда: Розы цветут — красота, красота,

Пусть миром правит любовь и доброта.

Кай: Бабушка, расскажи нам сказку!

Герда: Ну, пожалуйста, очень тебя просим!

Бабушка: Что ж, слушайте дети.

Жила-была Снежная Королева.
И служил ей Тролль, злющий-презлющий. Однажды он смастерил зеркало, в котором все красивое и доброе Казалось злым и жестоким.
В восторге ученики Тролля Подняли зеркало в небо, да так высоко, что оно упало и разбилось. А осколки разлетелись по всему белому свету, Они попадали людям в глаза и сердце. Такие люди становились злыми и жестокими, а Снежная Королева была очень довольна.

Звучит фрагмент «В пещере горного короля» Э. Грига. Тролль исполняет танцевально-пластическую импровизацию. В конце танца Тролль бросает в Кая «осколок зеркала». Кай вскрикивает от боли в сердце.

Кай: Ай, как больно, как колет!

Герда: Что случилось милый Кай?

Кай: Ничего, уже все прошло.

Фу, какие гадкие розы,

Их точит червь!

Герда: Кай, что ты говоришь?

Звучит «Полька» И. Штрауса, дети выбегают «на улицу», смеются, играют в снежки.

1-й ребенок: Для веселой детворы зимние забавы: санки лыжи и коньки выбирай по нраву!

2-й ребенок: Эй, Герда, Кай! Скорей сюда!

3-й ребенок: У нас здесь новая игра!

Кай: Сейчас идем!

Герда: А как играть?

1-й ребенок: Снежки лепить и в цель бросать.

Дети играют, смеются. На вступлении «Вальса-фантазии» М. Глинки дети пугаются, разбегаются. Появляются снежинки и исполняют танец. Звучит «Осень» С. Прокофьева, появляется Снежная Королева.

Снежная Королева:

Снежной Королевой

Называюсь я!

Вьюги и метели —

Все мои друзья!

Холод лед и стужа

Во дворце моем!

Пусть они останутся

В сердце твоем!

Под музыку С. Прокофьева «Осень» Снежная Королева уводит Кая в свое царство. Дети ищут Кая.

1-й ребенок: Кай, где ты?

2-й ребенок: Отзовись!

3-й ребенок: Кай, где ты, выходи!

Герда: Милый Кай, где ты? Кай, выходи!

Дети уходят за кулисы, там продолжают звать Кая. На сцене Герда одна идет и плачет. Подходит к бабушке.

Герда: Бабушка, мой милый Кай исчез, пропал!

Что делать я не знаю.

Кого спросить и где искать?

Бабушка: Помочь я обещаю. (Дает Герде розу.)

Храни ты розу, она оберег

От всех невзгод и разных бед.

(Провожает Герду.)

Вторая картина

Звучит фрагмент «Танца Анитры» Э. Грига. Девочки-цветы исполняют танцевально-пластическую импровизацию.

Герда: Этот запах меня одурманил!

Звучит «Ноктюрн» Э. Грига, девочка-колокольчик исполняет танцевально-пластическую импровизацию.

Колокольчик: То фиолетовый, то голубой,

Я на опушке встречаюсь с тобой.

Звонким названием я наделен,

Но никогда не услышишь ты звон.

Герда: Милый колокольчик,

Не знаешь, где мой Кай?

Колокольчик: Нет не знаю.

Герда: Я без него скучаю.

Звучит «Ноктюрн» Э. Грига, девочка-ромашка исполняет танцевально-пластическую импровизацию.

Ромашка: На лугу и в поле

Ты меня встречаешь.

Лепесточки белые

Ты на мне считаешь.

Герда: Раз, два, три, четыре, пять —

Где же Кая мне искать?

Ромашка: Не знаю.

Герда: Я без него страдаю.

Звучит концерт Э. Грига «Ля-минор», девочка-фиалка исполняет танцевально-пластическую импровизацию.

Фиалка: На лесной опушке

Я внезапно расцвела

И розовые ушки

Тихонько подняла.

Герда: Дорогая фиалка,

Может быть, ты знаешь,

Где мой Кай?

Фиалка: Нет не знаю.

Герда: Я лишь о нем мечтаю.

Звучит фрагмент «Песни без слов» Ф. Мендельсона. Появляется роза, исполняет танцевальную импровизацию.

Роза: Обо мне поют поэты

Всех веков.

Нет в мире ничего

Нежней и краше,

Чем этот свиток

Алых лепестков,

Раскрывшихся

Благоуханной чашей

Герда: Уважаемая роза,

Расскажите что-нибудь о Кае.

Роза: Я только знаю, что он жив,

И больше ничего не знаю.

Ромашка: Не знаю.

Колокольчик: Не знаю.

Фиалка: Не знаю.

Герда: Что же мне делать?

Куда мне идти?

Все цветы: Желаем тебе Кая найти.

Картина третья

Звучит «Менуэт» И.-С. Баха. Цветы покидают сцену, выходят придворные и исполняют менуэт.

Герда: Добрый день, я вам не помешала?

Принц: Кто ты и откуда?

Принцесса: Как во дворец попала?

Герда: Я Герда, ищу Кая,

А где он, не знаю.

Принц с принцессой советуются.

Принц: Надо помочь Герде!

Принцесса: Придворные, принесите волшебный шар!

Придворные вносят волшебный шар и уходят.

Принцесса: В шар зеркальный загляни

И узнаешь, как проводит Кай свои дни.

Загляни. (Отходит назад.)

Принц: Загляни. (Отходит назад.)

Принцесса: Посмотри.

Принц: Посмотри.

Звучит концерт Э. Грига «Ля-минор», Герда смотрит в шар.

Герда: Нет начала, нет конца

Ледяной стране.

Неужели, милый Кай,

Ты забудешь обо мне?

Там холодный ветер дышит,

И меня никто не слышит,

Злая северная мгла

Не расскажет, не откроет,

Сколько Кай тебя звала.

В снежном плену,

В замке у зим,

Кай, мой дружок,

Стынет один.

Герда плачет.

Принцесса (жалобно): Теперь ты знаешь, где искать Кая.

Герда: Да, у Снежной Королевы.

Большое вам спасибо.

Принц: Так будь же смелее,

Не сбейся с пути

Принцесса: Мы верим, что счастье

Вас ждет впереди.

Прощаются, уходят.

Картина четвертая

Звучит «Осень» С. Прокофьева. Снежинки, импровизируя, исполняют совместный танец. Они преграждают Герде путь в Снежное царство. Герда с помощью розы побеждает их.

Герда (зовет Кая): Кай, выходи! Это я — Герда!

Кай не выходит. Герда его ищет.

Герда: Кай, где ты? Отзовись! Это я — Герда!

Кай (выходит): Да!

Герда: Мой милый Кай,

Пойдем домой,

Оставим замок ледяной.

Кай: Сейчас я не могу —

Мне надо выложить слово «вечность»,

Тогда на земле воцарится холод,

Лед и стужа навечно!

Звучит «Звуки природы» К. Орфа. Кай из снежинок выкладывает слово «вечность».

1-я снежинка: Власть.

2-я снежинка: Единообразие.

3-я снежинка: Чернота.

4-я снежинка: Ненависть.

5-я снежинка: Одиночество.

Герда читает слово и останавливает Кая.

Герда: Кай, остановись,

Пойдем домой!

Там мальчишки в нашем дворе

Все о тебе вспоминают,

А бабушка испекла вкусный пирог,

Твой любимый.

А наши розы выросли совсем большие. (Плачет.)

Кай (вспоминает):

Бабушка? Розы? Герда! (Обнимает Герду.)

Милая Герда!

Как я рад тебя видеть!

Где же ты была так долго?!

Здесь так холодно и пустынно,

Пойдем скорей домой!

Кай с Гердой смеются, обнимаются. Звучит Увертюра-фантазия «Буря» П.И. Чайковского. Появляется Снежная Королева.

Снежная Королева:

Не пущу!

Кай мой!

Эй, снежинки, бурю наметите,

И сейчас же путь им преградите!

Звучит Увертюра-фантазия «Буря» П.И. Чайковского. Снежинки и тролли исполняют танцевально-пластическую импровизацию. Герда поднимает розу — тролли и снежинки падают. Герда с Каем накрывают троллей и снежинок белой тканью, символизирующей чистоту, доброту, любовь и нежность. Ткань опустили — злые чары исчезли.

Кай и Герда: Розы цветут — красота, красота,

Пусть миром правят любовь и доброта.

Выходит Оле-Лукойе.

Оле-Лукойе: Сегодня наши Герда с Каем

Прошли нелегкими путями.

Преграды все преодолев,

Теплом души снега согрев,

Не дали грозным силам зла

Остаться в сердце навсегда.

Любовь, добро, тепло сердец

Разбили ледяной дворец!

Звучит «Танец Анитры» Э. Грига. Все герои выходят на поклон.

См. так же «Снежная королева» (Музыкальная игра-спектакль по сказке Г.-Х. Андерсена). Для школьников