Занятие на развитие музыкальности. Младший дошкольный возраст
Цель.
Повышать интерес детей к музыкальной деятельности. Развивать музыкальную память, внимание, мелодический и динамический слух, чувство ритма. Учить различать тембр шумовых игрушек. Передавать в игре на ложках, погремушках контрастные изменения в звучании аккомпанемента. Прививать любовь к народной музыке.
Ход занятия
В зале звучит весёлая русская народная мелодия. У окна стоит домик, на полу по кругу разложены разноцветные платочки. Музыкальный руководитель вводит детей в зад.
Музыкальный руководитель.
Какая замечательная музыка нас встречает! Не хотите под неё поплясать? Да здесь и платочки есть - давайте попляшем с ними!
Под народную мелодию дети исполняют танец с платочками, выполняя следующие движения: легко бегают врассыпную по залу, подняв руку с платочком; стоя на месте, размахивают платочком; спокойно кружатся на месте.
Музыкальный руководитель.
Вот как славно мы плясали! Вы не устали? А наши платочки устали, спать захотели. Давайте покачаем их. (Кладёт платочек на предплечье и качает его, как куклу. Дети повторяют движение и поют: «Баю-баю, баю-бай, спи, платочек, засыпай».) Уснули платочки. Пусть отдыхают! (Собирает платочки под звучание русской народной песни «Ах вы, сени».) Откуда это музыка звучит? (Дети отвечают: из домика.) Верно. А кто же там живёт? (Подходит к домику и поёт.)
Кто, кто в теремочке живёт?
Кто, кто в невысоком живёт?
Не слышат. Давайте ещё раз спросим. (Поёт вместе с детьми.)
Выходит бабушка.
Бабушка.
Здравствуйте, детушки-малолетушки! Я - Бабушка-Забавушка, люблю песни петь, плясать, играть и ребяток забавлять.
Музыкальный руководитель (поёт).
Ладушки, ладушки, выходи к нам, бабушка!
Ладушки, ладушки, попляши нам, бабушка!
(Дети подпевают, хлопая в ладоши, а бабушка приплясывает.)
Ребята, посмотрите, какая красивая у бабушки корзинка. А что в ней?
Бабушка.
А вы отгадайте. Навострите ушки - какие тут игрушки? (Трясёт корзинкой, слышится звук погремушек. Дети отгадывают.) Молодцы, угадали. Подходите, по одной берите! (Раздаёт погремушки детям.) Ну-ка, музыка, играй, малышей забавляй! (Музыкальный руководитель играет русскую народную песню «Ах вы, сени...». Бабушка подыгрывает на бубне: на громкую часть музыки стучит бубном по ладони, на тихую - трясёт им, прислушиваясь к его звучанию. Дети с погремушками в руках повторяют движения, с окончанием музыки кладут погремушки на пол.)
Ребята, вам понравились погремушки? (Дети отвечают.) Тогда я вам их дарю.
Музыкальный руководитель.
Спасибо, бабушка, за подарок! А теперь мы тебя будем забавлять.
Ну-ка, глазки закрывай,
Что услышишь - отгадай.
Музыкальный руководитель раздаёт детям деревянные ложки. Дети стучат ими, а потам прячут за спину.
Бабушка.
Это ложки расписные, тульские и хохломские. А где же они? (Ищет ложки. Музыкальный руководитель исполняет русскую народную песню «Барыня», дети и бабушка подыгрывают на ложках.) Молодцы, ребята! Очень мне понравилось у вас в гостях, но пора возвращаться домой. Меня ждут другие детки. (Прощается с детьми и уходит в домик.)
Звучит русская народная песня «Ах ты, берёза».
Музыкальный руководитель.
Ребята, пришло время и мне с вами прощаться. Сегодня было очень приятно и интересно с вами заниматься. До свиданья! (Уводит детей из зала.)