Меню
  • Главная
  • Музыка
    • Слушать музыку
    • Ноты
    • Музыкальные занятия
  • Поделки
  • Игры для детей
    • Подвижные игры на воздухе
    • Подвижные игры в помещении
    • Ребусы
    • Головоломки
    • Настольные игры
    • Викторины
    • Экологические игры
    • Развивающие игры
    • Кроссворды
  • Сценарии
    • Сценарии для дошкольников
    • Сценарии для школьников
    • Сценарии к 8 марта и ко Дню Матери
    • Сценарии к 23 февраля, 9 мая и на военную тему
    • Сценарии к Новому году, Рождеству и на Масленицу
    • Сценарии ко Дню Рождения
    • Осенние праздники
  • Загадки. Стихи
    • Стихи
    • Потешки, колыбельные
    • Загадки
    • Хочу все знать
  • Раскраски и рисунки
    • Раскраски
    • Рисование
  • Сказки
    • Азиатские сказки
    • Американские сказки
    • Русские сказки
    • Сказки народов России
    • Сказки народов Австралии и Океании
    • Сказки народов Европы
    • Сказки народов Ближнего и Среднего Востока
    • Сказки стран Африки
  • Статьи
  • Библиотека школьника
МЕНЮ
Мир детей Сайт для детей и родителей
  1. Вы здесь:  
  2. Главная
  3. Музыка
  4. Музыкальные занятия
  5. Занятие на развитие музыкальности. Младший дошкольный возраст

Занятие на развитие музыкальности. Младший дошкольный возраст

Цель.

Повышать интерес детей к музыкальной деятельности. Развивать музыкальную память, внимание, мелодический и динамический слух, чувство ритма. Учить различать тембр шумовых игрушек. Передавать в игре на ложках, погремушках контрастные изменения в звучании аккомпанемента. Прививать любовь к народной музыке.

Ход занятия

В зале звучит весёлая русская народная мелодия. У окна стоит домик, на полу по кругу разложены разноцветные платочки. Музыкальный руководитель вводит детей в зад.

Музыкальный руководитель.

Какая замечательная музыка нас встречает! Не хотите под неё поплясать? Да здесь и платочки есть - давайте попляшем с ними!

Под народную мелодию дети исполняют танец с платочками, выполняя следующие движения: легко бегают врассыпную по залу, подняв руку с платочком; стоя на месте, размахивают платочком; спокойно кружатся на месте.

Музыкальный руководитель.

Вот как славно мы плясали! Вы не устали? А наши платочки устали, спать захотели. Давайте покачаем их. (Кладёт платочек на предплечье и качает его, как куклу. Дети повторяют движение и поют: «Баю-баю, баю-бай, спи, платочек, засыпай».) Уснули платочки. Пусть отдыхают! (Собирает платочки под звучание русской народной песни «Ах вы, сени».) Откуда это музыка звучит? (Дети отвечают: из домика.) Верно. А кто же там живёт? (Подходит к домику и поёт.)

Кто, кто в теремочке живёт?
Кто, кто в невысоком живёт?

Не слышат. Давайте ещё раз спросим. (Поёт вместе с детьми.)

Выходит бабушка.

Бабушка.

Здравствуйте, детушки-малолетушки! Я - Бабушка-Забавушка, люблю песни петь, плясать, играть и ребяток забавлять.

Музыкальный руководитель (поёт).

Ладушки, ладушки, выходи к нам, бабушка!
Ладушки, ладушки, попляши нам, бабушка!

(Дети подпевают, хлопая в ладоши, а бабушка приплясывает.)

Ребята, посмотрите, какая красивая у бабушки корзинка. А что в ней?

Бабушка.

А вы отгадайте. Навострите ушки - какие тут игрушки? (Трясёт корзинкой, слышится звук погремушек. Дети отгадывают.) Молодцы, угадали. Подходите, по одной берите! (Раздаёт погремушки детям.) Ну-ка, музыка, играй, малышей забавляй! (Музыкальный руководитель играет русскую народную песню «Ах вы, сени...». Бабушка подыгрывает на бубне: на громкую часть музыки стучит бубном по ладони, на тихую - трясёт им, прислушиваясь к его звучанию. Дети с погремушками в руках повторяют движения, с окончанием музыки кладут погремушки на пол.)

Ребята, вам понравились погремушки? (Дети отвечают.) Тогда я вам их дарю.

Музыкальный руководитель.

Спасибо, бабушка, за подарок! А теперь мы тебя будем забавлять.

Ну-ка, глазки закрывай,
Что услышишь - отгадай.

Музыкальный руководитель раздаёт детям деревянные ложки. Дети стучат ими, а потам прячут за спину.

Бабушка.

Это ложки расписные, тульские и хохломские. А где же они? (Ищет ложки. Музыкальный руководитель исполняет русскую народную песню «Барыня», дети и бабушка подыгрывают на ложках.) Молодцы, ребята! Очень мне понравилось у вас в гостях, но пора возвращаться домой. Меня ждут другие детки. (Прощается с детьми и уходит в домик.)

Звучит русская народная песня «Ах ты, берёза».

Музыкальный руководитель.

Ребята, пришло время и мне с вами прощаться. Сегодня было очень приятно и интересно с вами заниматься. До свиданья! (Уводит детей из зала.)