Интегрированные занятия для детей 3-4 лет. Весна. Мама
Знакомство с окружающим миром. Развитие речи
Тема «Весеннее солнышко»
Герой (игрушка, которую держит в руках воспитатель и от её имени ведёт разговор с детьми).
Ребята, здравствуйте! Вот и наступил первый весенний месяц - март. Давайте посмотрим на солнышко! Оно стало немного ярче и немного теплее. У нас солнышко одно. Только светит и греет оно по-разному, в зависимости от времени года. Поэтому и погода бывает разная: летом - жарко, а зимой - холодно. Осенью и весной прохладно. Осенью происходит переход от летнего тепла к зиме, а весной - от зимних морозов к жаркому лету. Весеннее солнышко - ласковое и доброе.
Солнышко весеннее ласково смеётся.
Солнышко весеннее водит хоровод.
Лучиками солнышко с птичками играет.
Мальчикам и девочкам песенки поёт.
Музыкальная деятельность
Герой напоминает беседу о весеннем солнышке. Дети водят хоровод (украинская народная песня «Веснянка». См. здесь) вокруг «солнца» - куклы, изображающей его.
Изобразительная деятельность
Герой напоминает детям беседу о весеннем солнце, о том, как они водили хоровод, и предлагает им нарисовать солнышко.
Тема «Моя мама»
Герой (ведёт разговор с детьми, выслушивая их ответы). Ребята, скажите, пожалуйста, кто вас утром будит? Кто первый приласкает и поцелует? Кто вас тепло одевает, когда бывает холодно? Кто вкусно накормит? Кто пожалеет, когда обидят? А кого мы очень-очень любим?
Мамочка-мамулечка самая любимая,
Ласковая, умная, добрая, красивая.
Мамочку-мамулечку очень я люблю.
Сказку ей придумаю, песенку спою.
Музыкальная деятельность.
Герой напоминает беседу о маме и предлагает детям разучить песню «Каждый по-своему маму поздравит». муз. Т. Попатепко.сл. М. Ивенсен
Ноты и слова песни «Каждый по-своему маму поздравит» муз. Т. Попатепко.сл. М. Ивенсен (нажмите, чтобы развернуть)
Каждый по-своему
Маму поздравит,
Слушайте, слушайте, как:
Му-у - телята,
Пи-и - мышата,
А поросят вот так: хрю-хрю!
Каждый по-своему
Маму поздравит,
Слушайте, слушайте, как:
Бе-бе - барашки,
Чив-чирик - пташки,
А медвежата вот так: у-у-ух!
Каждый по-своему
Маму поздравит,
Слушайте, слушайте, как:
Мая - котята,
Вау - щенята,
А жеребята вот так: и-гого!
Милую мамочку
Все мы поздравим,
песню своем для нее,
Скажем, что очень,
Скажем, что очень,
Очень мы любим ее.
Изобразительная деятельность.
Герой напоминает детям о беседе и песне про маму, затем предлагает вы-полнить рисунок «Моя мама».
Тема «Весенний наряд земли»
Герой рассказывает о том, что люди в разное время года надевают разную одежду. Жарким летом девочки надевают разноцветные платья и юбочки, кофточки. А мальчики надевают шорты, футболки, майки. Зимой все надевают тёплую одежду. И земля меняет свою одежду-наряд в разное время года. Зимой всё покрыто снегом. А весной?
Герой.
Скажи мне скорее, скажи.
Какой же наряд у весны?
Нарциссы, тюльпаны, зелень полей,
Чистые воды ручьёв и дождей.
По синему небу плывут облака,
В овраге меж ив протекает река.
Ветер играет, запахли цветы -
Чудесен весенний наряд у земли.
Герой ведёт с детьми беседу о весеннем нар. земли, задавая им вопросы.
Музыкальная деятельность.
Герой напоминает о весеннем наряде. Дети исполняют танцевальную импровизацию «Весенние цветы» (музыка по выбору музыкального ко водителя).
Изобразительная деятельность.
Герой напоминает о весеннем наряде земли, повторно читает стихотворение. Затем предлагает детям нарисовать весенние деревья, траву, цветы.
Тема «Голоса птиц»
Герой.
Если зимой птицы молчали, то весной они начинают петь. Они рады весне, тёплому солнышку, игривому ветерку. Даже петух весной стал петь звонче.
«Ку-ка-ре-ку!» - пропел петух.
«Кар-кар!» - кричит ворона.
Кукушка им в ответ «ку-ку»
Пропела удивлённо.
«Чирик, чив-чив, чирик, чив-чив!» -
Чирикнул воробей.
А трели звонко, лучше всех
Исполнил соловей.
Музыкальная деятельность
Герой напоминает детям о птичьих голосах. Затем предлагает послушать голоса птиц Лесные птицы. Голоса птиц. Пение птиц и песенку про кукушку (эстонская народная песенка «Кукушка», русск. текст В. Татаринова, или другая песня по выбору музыкального руководителя).
Изобразительная деятельность.
Герой напоминает детям о птичьем пении и предлагает нарисовать птиц или раскрасить их изображения.
Тема «Радуемся солнышку»
Герой.
Мы всегда радуемся доброму, светлому, хорошему. Вот и весеннее солнышко - доброе, тёплое, яркое, и поэтому мы ему рады. Оно согрело землю после холодной зимы, и всё вокруг проснулось, зазеленело, обрадовалось весеннему свету.
Герой читает стихотворение «Радуемся солнышку» к одноимённой песне (см. далее).
Солнце на лужайке.
Солнце на окне.
Солнце на террасе,
Солнце на реке.
Всюду солнцу рады,
Любят солнце все.
Солнце улыбается
И тебе, и мне!
Музыкальная деятельность
Герой напоминает о весеннем солнышке и предлагает выучить песенку «Весеннее солнышко».
Ноты и слова песни «Радуемся солнышку» (нажмите, чтобы развернуть)
Изобразительная деятельность
Герой напоминает детям о радости, которую доставляет всем весеннее солнце. Предлагает выполнить рисунок «Радостное солнышко».
Тема «Черёмуха и сирень»
Герой.
У нас в саду в деревне растут черёмуха и сирень. Весной они необыкновенно красивы. Высокая стройная черёмуха вся покрыта нежными белыми цветочками, будто одета в воздушное нежное платье. А рядом - большой раскидистый куст сирени, тоже весь в цветах, только сине-сиреневых. Я наслаждаюсь этой красотой и дивными запахами утром, днём, вечером.
Подружки в саду нарядились -
Черёмуха наша, сирень.
Стоят они, будто застыли,
В цветах ароматных весь день.
Музыкальная деятельность.
Герой напоминает о цветущих в саду черёмухе и сирени и предлагает исполнить танцевальную импровизацию с веточками черемухи или сирени.
Изобразительная деятельность.
Герой предлагает детям нарисовать или раскрасить ветки сирени.