Меню
  • Главная
  • Музыка
    • Слушать музыку
    • Ноты
    • Музыкальные занятия
  • Поделки
  • Игры для детей
    • Подвижные игры на воздухе
    • Подвижные игры в помещении
    • Ребусы
    • Головоломки
    • Настольные игры
    • Викторины
    • Экологические игры
    • Развивающие игры
    • Кроссворды
  • Сценарии
    • Сценарии для дошкольников
    • Сценарии для школьников
    • Сценарии к 8 марта и ко Дню Матери
    • Сценарии к 23 февраля, 9 мая и на военную тему
    • Сценарии к Новому году, Рождеству и на Масленицу
    • Сценарии ко Дню Рождения
    • Осенние праздники
  • Загадки. Стихи
    • Стихи
    • Потешки, колыбельные
    • Загадки
    • Хочу все знать
  • Раскраски и рисунки
    • Раскраски
    • Рисование
  • Сказки
    • Азиатские сказки
    • Американские сказки
    • Русские сказки
    • Сказки народов России
    • Сказки народов Австралии и Океании
    • Сказки народов Европы
    • Сказки народов Ближнего и Среднего Востока
    • Сказки стран Африки
  • Статьи
  • Библиотека школьника
МЕНЮ
Мир детей Сайт для детей и родителей
  1. Вы здесь:  
  2. Главная
  3. Музыка
  4. Музыкальные занятия
  5. Пляска с платочками

Пляска с платочками

1-й вариант

Дети делятся на три группы. У каждой группы разного цвета платочки: красные, жёлтые, зелёные.
Воспитатель держит три таких же платочка. На запев он поднимает вверх один из платочков, например красный, и пляшет, делая простые плясовые движе­ния.
На припев пляшут дети с красными платочками.
После этого по такому же сигналу с воспитательницей пляшут две другие группы с зелёными и жёлтыми платочка­ми. Наконец, мелодия повторяется ещё раз, воспитатель поднимает три платочка, и в пляске принимают участие все дети.
Пляска построена на плясовых движе­ниях из программы.

Учимся

1. Двигаться в соответствии с музыкой весёлого, плясового характера.
2. Начинать и заканчивать движение в соответствии с музыкой.
3. Плясовые движения из программы (по показу воспитателя).

Методические указания

Вначале можно предложить детям сидя послушать музыку и отметить движением смену частей произведения: на первую часть — платочки лежат у детей на коле­нях, на вторую — все дети одновременно помахивают ими. На последующих заня­тиях детям раздаются флажки трёх цве­тов. Воспитатель по очереди помахивает платком того или иного цвета (1-я часть мелодии), а на 2-ю часть помахивает флажками та группа детей, у которых цвет флажка соответствует поднятому воспитателем. Когда дети усвоят эти дви­жения, можно показать всю пляску.

2-й вариант

Дети сидят полукругом. На 1-ю часть мелодии (запев) воспитатель или двое детей старшей группы раздают сидящим детям несколько платочков определённо­го цвета. На 2-ю часть (припев) детей, получивших платки, воспитатель или старшие ребята приглашают войти в круг и покружиться.
Затем раздают вторую партию платоч­ков другого цвета. В это время первая партия, стоя на месте, помахивает пла­точком над головой, как бы приглашая их плясать. На припев входит вторая группа детей с платочками, и на повторе­ние припева все кружатся.
Пляска продолжается до тех пор, пока не приглашены все дети.

Учимся

1. Двигаться в соответствии с плясо­вым характером музыки.
2. Подводить детей к умению изменять движения на запев и припев.
3. Плясовые движения из программы.

Пляска я платочками

 

Предыдущий: Пляска с куклами. Музыкально-ритмическая композиция для детей 2-3 лет Назад Следующий: Пляска с платочками 3-5 лет Вперед