Хоровод - Кто у нас хороший?
1-й вариант
1-й куплет
Кто у нас хороший,
Ванечка хороший,
кто у нас пригожий?
Ванечка пригожий.
Дети, сидя на стульях или стоя в кругу, поют и хлопают в ладоши. Названный ребёнок выходит на середину круга.
2-й куплет
На коня садится,
Плёточкой помашет —
конь завеселится,
конь под ним запляшет.
«Ванечка» бежит, «едет» на лошади, изображая то, о чём поют.
3-й куплет
Мимо сада едет, садик зеленеет,
цветы расцветают, птички распевают.
«Ванечка» идёт за кругом, ноги, как бы «едет» на коне поднимая шагом.
4-й куплет
К дому подъезжает, со коня слезает,
со коня слезает, Олечка встречает.
«Ванечка» возвращается в круг, подходит к «Олечке».
По окончании песни «Ванечка» И «Олечка» танцуют вдвоём под плясовую мелодию.
Учимся
1. Передавать содержание текста и характер мелодии (чуть ускорять движение во 2-м куплете, замедлять в конце).
2. Элементы русской пляски (по программе).
3. Бег прямым галопом.
4. Ходьба с высоко поднятыми ногами.
2-й вариант
Все дети становятся за заранее выбранным «Ванечкой» и делают движения в кругу.
1-й куплет
Дети идут по кругу за «Ванечкой».
2-й куплет
Все дети бегут, «едут» на лошади, изображая то, о чём поётся в песне.
3-й куплет
Дети идут по кругу, поднимая ноги, «едут» на коне шагом.
4-й куплет
Дети останавливаются. «Ванечка» подходит к кому-нибудь из детей и кланяется ему. «Ванечка» и выбранный ребёнок танцуют вдвоём в кругу под плясовую мелодию, а дети хлопают.
Выбранный ребёнок становится «Ванечкой». Игра повторяется.
Учимся
1. Передавать содержание текста и характер мелодии (чуть ускорять движение во 2-м куплете, замедлять в конце).
2. Элементы русской пляски (по программе).
3. Бег прямым галопом.
4. Ходьба с высоко поднятыми ногами.
5. Ходьба по кругу.
3-й вариант (праздничный)
Дети-«цветочки» сидят на коврике по обеим сторонам домика, сделанного из крупного строительного материала (фанерного, картонного). В домике сидит девочка и смотрит в окошечко. В стороне стоит «Ванечка», он держит в руках лошадку на палочке.
1-й куплет
«Ваня» выходит вперёд, ведя свою лошадку.
2-й куплет
«Ваня» садится «верхом» на палочку и «едет», помахивая кнутиком или веточкой.
3-й куплет
Дети-«цветочки» поднимаются с полу, начинают качать поднятыми вверх руками.
4-й куплет
«Ваня» подъезжает к домику, слезает с коня и ставит его возле домика. Навстречу ему из домика выходит девочка, кланяется, берёт его за руку и ведёт на середину комнаты.
Под русскую плясовую мелодию «Ванечка» и «Олечка» пляшут, остальные дети образуют вокруг них круг и хлопают в ладоши. Можно закончить игру общей пляской.
Примечание.
Детям, изображающим цветочки, можно надеть на головки шапочки в форме цветов.
Учимся
1. Передавать содержание текста и характер мелодии (чуть ускорять движение во 2-м куплете, замедлять в конце).
2. Элементы русской пляски (по программе).
3. Бег прямым галопом.
4. Ходьба с высоко поднятыми ногами.
5. Ходьба по кругу.
3-й вариант (для праздника)
В центре домик, в котором сидит девочка. Впереди стоит конь-качалка, около него мальчик «Ванечка». От «домика» по диагоналям поставлены два ряда стульев, под каждым из них лежит ветка с листочками. Дети в двух кружках расположены перед домом и конём.
1. Кто у нас хороший, кто у нас пригожий?
Ванечка хороший, Ванечка пригожий.
2 На коня садится, конь завеселится.
Плёточкой помашет — конь под ним запляшет.
3. Мимо сада едет, садик зеленеет,
цветы расцветают, птички распевают.
4. К дому подъезжает, со коня слезает,
со коня слезает, Олечка встречает.
Дети идут по кругу, взявшись за руки. «Ванечка» садится на коня, и «едет» — качается. Дети идут к стульям и садятся на них.
«Ванечка» продолжает качаться, дети берут из-под стула ветки и машут ими.
Дети ставят ветки на колени и держат их. «Ванечка» слезает с «коня», из дома выходит «Оля». Она здоровается за руку: «Здравствуй, «Ваня!» — «Здравствуй, «Оля!»
Затем оба пляшут, исполняя знакомые плясовые движения.
Под музыку «Пойду ль я, выйду ль я» (русская народная мелодия) дети встают и образуют один большой круг. С детьми проводится вариант пляски. (ноты здесь).
1. Дети идут по кругу простым шагом, а на 2-ю часть—дробным. В середине таким же шагом идут «Ванечка» с «Олей», держась за руки. Под конец они становятся спиной друг к другу.
2. «Ванечка» и «Оля» «манят» детей, все дети идут к центру. Затем дробным шагом идут за всеми и становятся в общий круг. Ваня ведёт всех цепочкой на место, сначала простым, потом дробным шагом.
Учимся
Хоровод «Кто у нас хороший»
1. Передавать содержание текста и характер мелодии.
2. Элементы русской пляски (по программе).
Пляска под музыку «Пойду ль я, выйду ль я».
1. Двигаться в соответствии с плясовым характером музыки.
2. Менять направление движения на запев и припев.
3. Дробный шаг.
4. Сужение и расширение круга.