Ворон. Музыкальная игра
1-й вариант
Дети стоят по кругу.
Выбирается заранее один ребёнок, изображающий «ворона» («ворон» стоит в кругу со всеми остальными).
Дети идут к центру дробным шагом
Ой, ребята, та-ра-ра!
На горе стоит гора,
Тем же шагом дети идут, пятясь, на место, оставляя в центре выбранного заранее «ворона». «Ворон» кружится, раскрыв руки в стороны.
а на той горе дубок,
а на дубе воронок.
«Ворон» пляшет, дети повторяют его движения.
Поочерёдное выставление ноги вперёд на пятку (по 2 раза).
Ворон в красных сапогах,
в позолоченных серьгах.
То же движение.
Все хлопают в ладоши, а «ворон» пляшет.
Чёрный ворон на дубу,
он играет во трубу.
Труба точёная,
позолоченная,
труба ладная,
песня складная.
С окончанием песни (на заключительные такты) «ворон» выбегает из круга, все закрывают глаза. «Ворон» обегает круг, дотрагивается до чьей-нибудь спины, а сам становится в общий круг.
С началом песни осаленный делается «вороном». Никому неизвестно, кто будет «вороном», до того момента, пока, сойдясь в круг, не станут из него расходиться.
Для детей этот момент является занимательным.
Учимся
1. Двигаться в соответствии с плясовым характером музыки и передавать содержание текста песни.
2. Двигаться к центру круга и обратно.
3. Дробный шаг.
4. Плясовые движения из программы.
2-й вариант облегченный
Дети сидят на стульях. Воспитатель предлагает им закрыть глаза и в это время дотрагивается до кого-нибудь. Осаленный будет «вороном».
С началом песни дети открывают глаза, а «ворон», соединив руки за спиной, частым дробным шагом выходит на середину и, начиная со слов «а на той горе дубок...», тем же шагом, часто переступая, кружится на месте, раскрыв руки в стороны и слегка взмахивая ими.
Далее «ворон» действует, как описано в первом варианте.
Учимся
Те же, что и в первом варианте, за исключением п. 2.