Будь ловким! Музыкальная игра
По широкому кругу поставлены стулья спинками наружу. Позади каждого стула встаёт ребёнок. В центре — водящий, присевший на корточки.
На 1-й такт все дети присаживаются за стульями, как бы прячась, а водящий встаёт во весь рост, стараясь заглянуть за спинки стульев, не сходя со своего места.
На 2-й такт дети встают во весь рост, заглядывая в середину круга. Водящий присаживается на корточки, как бы прячась от детей.
На 3-й и 4-й такты движение повторяется.
С 5-го по 12-й такт все играющие бегут в одном направлении по кругу (за стульями). Водящий тоже вбегает в общий круг.
С концом музыки (12— 13-й такты) все, вбегая внутрь круга, садятся каждый на любой стул. Оставшийся без места становится водящим. Игра начинается сначала.
Учимся
1. Изменение характера движения в соответствии с изменением характера музыки в 1-й и 2-й части.
2. Отметить в движении акценты (в каждом такте).
3. Поочерёдное движение—приседание.
4. Лёгкий бег по кругу.
5. Ориентировка в пространстве.
Методические указания
Прежде чем объяснить содержание игры, можно провести занятие, подготавливающее к игре.
Воспитатель проигрывает произведение, отмечает его весёлый, подвижный характер и предлагает детям сидя отмечать движением первую и вторую части: на первую часть руки «показались», на вторую—руки «спрятались» за спину (движение приходится на каждый такт); на вторую часть — руки «танцуют» (ладони поворачиваются то вверх, то вниз).
На следующем занятии дети стоят сзади стульев, расставленных по кругу. На первую часть дети то приседают — «прячутся» за стулом, то поднимаются, на вторую часть — бегут вокруг стульев.
Когда дети хорошо усвоят эти движения, можно показать всю игру.