Меню
  • Главная
  • Музыка
    • Слушать музыку
    • Ноты
    • Музыкальные занятия
  • Поделки
  • Игры для детей
    • Подвижные игры на воздухе
    • Подвижные игры в помещении
    • Ребусы
    • Головоломки
    • Настольные игры
    • Викторины
    • Экологические игры
    • Развивающие игры
    • Кроссворды
  • Сценарии
    • Сценарии для дошкольников
    • Сценарии для школьников
    • Сценарии к 8 марта и ко Дню Матери
    • Сценарии к 23 февраля, 9 мая и на военную тему
    • Сценарии к Новому году, Рождеству и на Масленицу
    • Сценарии ко Дню Рождения
    • Осенние праздники
  • Загадки. Стихи
    • Стихи
    • Потешки, колыбельные
    • Загадки
    • Хочу все знать
  • Раскраски и рисунки
    • Раскраски
    • Рисование
  • Сказки
    • Азиатские сказки
    • Американские сказки
    • Русские сказки
    • Сказки народов России
    • Сказки народов Австралии и Океании
    • Сказки народов Европы
    • Сказки народов Ближнего и Среднего Востока
    • Сказки стран Африки
  • Статьи
  • Библиотека школьника
МЕНЮ
Мир детей Сайт для детей и родителей
  1. Вы здесь:  
  2. Главная
  3. Музыка
  4. Музыкальные занятия
  5. Будь ловким! Музыкальная игра

Будь ловким! Музыкальная игра

По широкому кругу поставлены стулья спинками наружу. Позади каждого стула встаёт ребёнок. В центре — водящий, присевший на корточки.

На 1-й такт все дети присаживаются за стульями, как бы прячась, а водящий встаёт во весь рост, стараясь заглянуть за спинки стульев, не сходя со своего места.

На 2-й такт дети встают во весь рост, заглядывая в середину круга. Водящий присаживается на корточки, как бы пря­чась от детей.

На 3-й и 4-й такты движение повто­ряется.

С 5-го по 12-й такт все играющие бегут в одном направлении по кругу (за стулья­ми). Водящий тоже вбегает в общий круг.

С концом музыки (12— 13-й такты) все, вбегая внутрь круга, садятся каждый на любой стул. Оставшийся без места ста­новится водящим. Игра начинается сна­чала.

Учимся

1. Изменение характера движения в со­ответствии с изменением характера музы­ки в 1-й и 2-й части.
2. Отметить в движении акценты (в каждом такте).
3. Поочерёдное движение—приседа­ние.
4. Лёгкий бег по кругу.
5. Ориентировка в пространстве.

Методические указания

Прежде чем объяснить содержание иг­ры, можно провести занятие, подготавли­вающее к игре.
Воспитатель проигрывает произведение, отмечает его весёлый, по­движный характер и предлагает детям си­дя отмечать движением первую и вторую части: на первую часть руки «показались», на вторую—руки «спрятались» за спину (движение приходится на каждый такт); на вторую часть — руки «танцуют» (ла­дони поворачиваются то вверх, то вниз).
На следующем занятии дети стоят сзади стульев, расставленных по кругу. На пер­вую часть дети то приседают — «прячут­ся» за стулом, то поднимаются, на вто­рую часть — бегут вокруг стульев.
Когда дети хорошо усвоят эти движения, мож­но показать всю игру.

Будь ловким музыкальная игра

Предыдущий: Бубны и погремушки. Музыкальная игра Назад Следующий: В гости к гномам. Средняя и старшая группы Вперед