Музыкальная игра "Найди игрушку"
Для игры нужны: куклы, флажки и барабаны.
Дети делятся на три группы. У каждой группы детей свои игрушки: у одних в руках куклы, у других — барабаны, у третьих — флажки.
В зале в трёх местах группами стоят 3 стула, на которых положены такие же игрушки, как у детей.
После вступления на 1-ю часть музыки каждый ребёнок подбегает к тому стулу, на котором лежат такие же игрушки, как и у него в руках.
Так в трёх частях зала собираются три подгруппы детей, которые к концу 1-й части музыки образуют кружки, двигающиеся в правую сторону.
На 2-ю часть музыки дети со своими игрушками разбегаются по залу в свободном направлении. В это же время воспитатель перекладывает игрушки, лежащие на стульях, т.е. меняет места игрушек.
Музыка повторяется.
На 1-ю часть музыки дети должны найти свои места у одноимённой игрушки.
Затем игра продолжается так же, как в первый раз.
На 2-ю часть музыки, когда дети бегают по залу, воспитатель ставит все стулья с игрушками вместе, в центре зала.
На 1-ю часть музыки дети должны образовать один общий круг, чередуясь между собой следующим образом: сначала дети с флажками, затем с барабанами и потом с куклами.
Учимся
1. Двигаться в соответствии с лёгким, подвижным характером музыки.
2. Менять движения в соответствии с частями произведения.
3. Лёгкий бег по кругу и врассыпную.
4. Ориентировка в пространстве («найти свою игрушку»).