Пляска "Приглашение"
1.
Дети сидят на стульях.
На музыку А один ребёнок встаёт и ходит по комнате. Руки он держит за спиной или на талии.
На музыку Б ребёнок приглашает кого-нибудь из детей на пляску. Оба берутся за руки и кружатся.
С концом музыки оба останавливаются, не опуская рук.
На музыку В они встают лицом друг к другу, держась за обе руки, и притопывают правой и левой ногой.
На повторение музыки А движения повторяются, но приглашают на пляску уже двое детей.
Пляска кончается, когда приглашены все дети.
Учимся
1. Двигаться в соответствии с музыкой плясового характера.
2. Менять движение в соответствии с изменением характера музыки (А, Б, В).
3. Кружение парами.
4. Притопы одной ногой.
2.
Один ребёнок выходит на середину и становится на расстоянии 8—9 шагов от сидящих (лицом к сидящим).
На первые 4 такта (8 шагов) ребёнок подходит к сидящим и на последнюю четверть 4-го такта кланяется, как бы приглашая на пляску; на следующие 4 такта пара, держась за руки, идёт на середину комнаты.
На первые 4 такта припева (9-й, 10-й, 11-й, 12-й) стоящие в паре, повернувшись друг к другу лицом и положив руки на пояс или скрестив на груди, прыгают, выставляя попеременно то правую, то левую ногу вперёд.
Следующие 4 такта (13-й, 14-й, 15-й, 16-й) стоящие в паре берут друг друга под руку и кружатся, подняв свободные руки вверх.
При повторении припева движения повторяются, только кружение происходит в другую сторону.
Затем пляска начинается сначала, причём пара разрывает сцепленные руки, и каждый стоящий в паре самостоятельно подходит к сидящим и приглашает другого ребёнка для пляски.
Пляска повторяется несколько раз, пока все дети не будут включены в пляску.
Учимся
1. Двигаться в соответствии со спокойным, хороводным характером 1-й части музыки и весёлым 2-й.
2. Уметь менять направление и характер движений в соответствии с частями и фразами.
3. Уметь замедлять движения в конце фраз (поклон — приглашение на пляску).
4. Уметь исполнять: плавный шаг (вперёд и назад), выбрасывание ног, кружение под руку.
Методические указания
Музыкальный руководитель вместе с воспитателем показывают всю пляску в целом.
Внимание детей обращается на различный характер музыки в запеве и припеве.
После показа с детьми разучивается припев следующим образом: все дети идут по кругу на запев, на припев останавливаются и одновременно танцуют (выбрасывание ног вперёд и повороты вокруг себя).
На следующих занятиях надо научить детей во-время делать движение на 1-ю и 2-ю фразы. Для этого можно предложить детям на первую фразу идти по кругу вправо, остановиться (на «фермато»), повернуться и идти в другую сторону (2-я фраза).
Когда дети усвоят и эти повороты, и движения припева, тогда можно учить и всю пляску целиком. На последующих занятиях надо следить за хорошим качеством движений.