Меню
  • Главная
  • Музыка
    • Слушать музыку
    • Ноты
    • Музыкальные занятия
  • Поделки
  • Игры для детей
    • Подвижные игры на воздухе
    • Подвижные игры в помещении
    • Ребусы
    • Головоломки
    • Настольные игры
    • Викторины
    • Экологические игры
    • Развивающие игры
    • Кроссворды
  • Сценарии
    • Сценарии для дошкольников
    • Сценарии для школьников
    • Сценарии к 8 марта и ко Дню Матери
    • Сценарии к 23 февраля, 9 мая и на военную тему
    • Сценарии к Новому году, Рождеству и на Масленицу
    • Сценарии ко Дню Рождения
    • Осенние праздники
  • Загадки. Стихи
    • Стихи
    • Потешки, колыбельные
    • Загадки
    • Хочу все знать
  • Раскраски и рисунки
    • Раскраски
    • Рисование
  • Сказки
    • Азиатские сказки
    • Американские сказки
    • Русские сказки
    • Сказки народов России
    • Сказки народов Австралии и Океании
    • Сказки народов Европы
    • Сказки народов Ближнего и Среднего Востока
    • Сказки стран Африки
  • Статьи
  • Библиотека школьника
МЕНЮ
Мир детей Сайт для детей и родителей
  1. Вы здесь:  
  2. Главная
  3. Музыка
  4. Музыкальные занятия
  5. Русская пляска

Русская пляска

1.

Все дети становятся в кружки, взяв­шись за руки, в четырёх углах комнаты.
В карманах у них платочки.

1—8-й такты — дети, стоящие в круж­ках, идут вправо.
9—16-й такты — дети бегут влево.
17—24-й такты. Все дети хлопают, один ребенок в середине каждого круга тан­цует (ребёнок намечается заранее).

На повторение музыки:
1—8-й такты. Ребёнок, стоящий в цент­ре каждого кружка, становится ведущим и ведёт свою группу в любом направле­нии.
9—16-й такты. Дети вынимают платоч­ки, бегут в разных направлениях, помахивая платочками. Одна рука на поясе, дру­гая — с платочком поднята вверх.
17—24-й такты. Все дети танцуют, ис­пользуя знакомые движения.

Учимся

1. Двигаться в соответствии с плясовым характером музыки.
2. Менять движение в соответствии с изменением характера частей произведе­ния.
3. Ходьба в маленьких кружках.
4. Ходьба за ведущим.
5. Элементы плясовых движений из программы.

Русская пляска

Русская пляска

2.

Музыка повторяется два раза.

Такты 9—15-й и 25—32-й музыки играются живее.
Дети стоят парами в кругу (мальчик с девочкой), взявшись за руки.
Девочки с правой стороны от мальчиков.
На 1—8-й такты дети идут по кругу простым шагом.
На 9—16-й такты пары, взявшись под правые руки, кружатся дробным шагом на всей ступне. К концу 16-го такта пары останавливаются, берутся за руки, лицом друг к другу. Девочки держатся правыми руками с мальчиками из своей пары, левыми — с мальчиками из другой (соседней) пары.
На 17—20-й такты девочки, притопывая, отходят спиной к центру круга, как бы тянут мальчиков за собой.
На 21—24-й такты мальчики как бы оттягивают девочек назад, отходя спиной. На 25—32-й такты пары кружатся, как на 8—16-й такты.
Затем музыка повторяется сначала.
На 1—8-й такты девочки переменным шагом идут к центру круга и, образовав маленький круг, продолжают идти вправо. В это время мальчики, стоя на месте, хлопают в ладоши, притопывая ногой на начало такта.
На 9—16-й такты девочки возвращаются к мальчикам и кружатся, как и вначале.
Затем дети уходят следующим образом.
На 17—24-й такты дети, взявшись за руки, идут цепочкой по залу за водящим.
На 24—32-й такты дети повёртываются друг за другом, кладут обе руки на плечи впереди стоящего и уходят дробным шагом.

Учимся

1. Двигаться в соответствии со спокойным характером мелодии 1-й части музыки и весёлым, подвижным 2-й части.
2. Менять характер движений в соответствии с более медленным и негромким звучанием 1-й части и более быстрым и громким 2-й части.
3. Плавный шаг.
4. Переменный шаг.
5. Притопывание и хлопки.
6. Дробный шаг.
7. Кружение под руки.
8. Ходьба цепочкой, положив руки на. плечи соседу.
9. Образование из пар двух кругов.
10. Движение к центру и обратно.

Методические указания

Прежде чем разучивать эту пляску, надо проверить, в какой степени дети усвоили навык ходьбы переменным и дробным шагом.
Отдельно в виде упражнения можно поучить ходьбу «цепочкой» (всем детям идти дробным шагом, держа руки на плечах впереди идущего).
Танец показывается целиком в исполнении воспитателя и музыкального руководителя (исполняется мелодия песни без фортепианного сопровождения). Фигуры пляски разучиваются не все сразу.

Русская пляска

3.

В пляске участвуют девочки и мальчики, равные по количеству, по не более 16 человек (8 мальчиков и 8 девочек).
Каждый мальчик держит в руках игрушечную балалайку, а каждая девочка — в правой руке цветной платочек.
Для мальчиков (на заднем плане) можно поставить скамейку или 8 стульев, чтобы во время выхода девочек (2-я часть музыки), они могли «играть на балалайках» не стоя, а сидя на стульях.
Все дети, участвующие в пляске, распределяются в 3 колонны:
1-я — 4 девочки,
2-я—8 мальчиков,
3-я — 4 девочки.

Мальчики держат балалайки, как бы играя на них.
У девочек руки положены на пояс.

На 1-ю часть музыки:
Мальчики идут друг за другом простым шагом, «играя на балалайках», обходят весь круг и садятся по порядку на стулья, продолжая «играть на балалайках».

На 2-ю часть музыки:
1—8-й такты. Девочки идут переменным шагом двумя колоннами, сначала прямо, потом в разные стороны, проходят одна колонна мимо другой и становятся шеренгами друг к другу.

9—12-й такты.
9-й такт. Взмах платком вверх, в сторону.
10-й такт. Руки на пояс и притоп.
11-12-й такты. Кружатся на месте.

На повторение (9—12-й такты) повторяются те же движения.

На З-ю часть музыки:
Девочки, стоя на месте, машут платочками, мальчики идут парами, «играя на балалайках», между шеренгами девочек и поворачиваются к девочкам лицом. Мальчики «играют на балалайках», а каждая девочка лёгким бегом обегает кругом мальчика, который стоит против неё с левой стороны, и возвращается на своё место.

На 4-ю часть музыки:
Каждый мальчик становится за девочкой, которая его обегала. Все дети двигаются шагом польки друг за другом по кругу (левым плечом к центру круга). Мальчики продолжают «играть на балалайках», у девочек правая рука поднята вверх и немного отведена в сторону, а левая — на поясе.

На 5-ю часть музыки:
1—4-й такты с повторением. Все дети поворачиваются лицом к центру. Мальчики идут в середину круга. Девочки, стоя на месте, машут платочками.
5—8-й такты с повторением. Все дети кружатся, мальчики с поднятой вверх балалайкой, которую они держат двумя руками в горизонтальном положении, а девочки с поднятым вверх платочком, левая рука на поясе.

Учимся

1. Двигаться в соответствии с разнообразным характером частей музыки.
2. Двигаться переменным шагом, шагом польки.
3. Двигаться в парах: кружиться, обходя друг друга.

Русская пляска

Руссая пляска

Русская пляска

 Русская пляска