Как пошли наши подружки. Хоровод
1-й куплет
Как пошли наши подружки
в лес по ягоды гулять.
Дети, держась за руки, идут по кругу вправо переменным шагом.
Припев
Дело, дело, дело, дело,
в лес по ягоды гулять.
Дети останавливаются. Стоя на месте, поднимают вверх— вперёд и опускают назад сцепленные руки, одновременно чуть покачиваясь вперёд — назад (правая нога стоит немного впереди).
2-й куплет
Они ягод не набрали,
лишь подружку потеряли.
Дети, держась за руки, идут по кругу влево переменным шагом.
Припев тот же
Жалко, жалко, жалко, жалко,
лишь подружку потеряли.
3-й куплет
Что любимую подружку —
Катеринушку.
Дети чуть поворачиваются то вправо, то влево (сначала лицом к своей паре, потом к другой) по одному разу. Руки держат на поясе.
Припев тот же
Ох, ох, ох, ох,
Катеринушку.
4-й куплет
Ты, ау-ау, Катюша,
Наша милая подружка!
Дети, «аукая», зовут Катюшу.
Припев тот же
Где ты, где ты, где ты, где ты,
наша милая подружка!
5-й куплет
Не в лесу ль ты заблудилась,
не в траве ли заплелась?
Припев тот же
Жалко, жалко, жалко, жалко,
не в траве ли заплелась?
6-й куплет
Не в лесу я заблудилась,
не в траве я заплелась.
Поёт одна Катюша.
Припев
Да, да, да, да,
не в траве я заплелась.
Тот же, что и в 1-м куплете.
7-й куплет
В быстрой речке искупалась,
да на травке заспалась.
Катюша перебирает руками, как бы плескаясь в воде; затем опускается медленно на пол и как бы засыпает.
Припев
Да, да, да, да,
да на травке заспалась.
Тот же, что и в 1-м куплете.
Далее песня исполняется без слов (на «ля-ля»), в более быстром темпе. Катюша пляшет, дети, стоящие в кругу, хлопают в ладоши.
Учимся
1. Двигаться в соответствии с хороводным характером мелодии, передавать текст песни.
2. Менять движения на запев и припев.
3. Ходьба по кругу.
4. Имитационные движения («аукание», «сожаление Катюши», «плавание» и т. д.)
5. Плясовые движения в соответствии с программой.