Пляска-инсценировка - Ах вы, сени, мои сени
Дети стоят парами по кругу и держатся за руки. У мальчиков свободная рука на поясе, у девочек полусогнута и поднята слегка вверх.
1-й куплет
Ах вы, сени, мои сени,
сени новые мои,
сени новые, кленовые,
решетчатые.
Дети идут по кругу переменным шагом
2-й куплет
Выходила молода
за новые ворота,
за новые, кленовые,
за решетчатые.
Первая пара делает «воротики», все проходят под «воротиками» и сразу образуют цепочку, а затем замыкают круг.
3-й куплет
Выпускала сокола
из правого рукава.
«Ты лети, лети, соколик,
высоко и далеко.
Дети останавливаются. На слова: «Выпускала сокола» — взмах правой рукой вперёд и вверх. На слова: «Ты лети, лети» поднимают вторую руку и машут как бы улетающему соколу, помахивая кистями рук.
4-й куплет
И высоко, и далеко,
на родимую сторонку,
на родимую сторонку,
где мой батюшка живёт»
Дети, быстро помахивая кистями рук, двигаются спиной назад, расширяя круг.
5-й куплет
Музыка без пения.
В круг входят два «солиста», пляшут свободно; все хлопают.
6-й куплет
Музыка без пения.
«Солисты» кружатся, держась под левые руки. Все дети приплясывают на месте.
7-й куплет
Музыка без пения.
«Солисты» делают «воротики», вожак цепочкой проводит всех детей на место; солисты присоединяются к общей цепочке.
Учимся
1. Двигаться в соответствии с характером мелодии и текста песни.
2. Перестраиваться из пар в круг, в колонны, расширять круг.
3. Имитационные движения.
4. Плясовые движения из программы