Палочка-стукалочка. Музыкальная игра
1-я часть музыки. Все дети, взявшись за руки, ходят (цепочкой) за ведущим, который в свободной руке держит палочку-стукалочку.
2-я часть музыки. Дети пляшут, продвигаясь в определённом направлении в одну сторону зала, где они должны к концу 2-й части музыки встать в ряд или полукругом, в зависимости от количества играющих и помещения. Одну руку дети прячут за спину, а другую протягивают вперёд, ладонью вверх.
Ведущий в это время пляшет, продвигаясь в противоположном направлении к стулу, куда он с концом 2-й части музыки кладёт палочку-стукалочку.
Повторяется 1-я часть музыки. Дети стоят в том же положении, следят за ведущим. Ведущий подходит к ним, проходит около детей; с концом музыки он ударяет по ладони того, кто стоит около него. Тот ребёнок, которого ударили, и ведущий бегут к палочке-стукалочке (без музыки).
Кто скорее успеет постучать, становится в следующую игру водящим.
Примечание.
Можно ввести ещё добавочное правило: если застучит ведущий, то ему предоставляется право выбрать из числа детей нового ведущего и передать ему палочку-стукалочку.
Учимся
1. Двигаться в соответствии с контрастным характером музыки — спокойным и плясовым; в соответствии с динамическими и темповыми изменениями.
2. Плясовые движения из программы.